5 трендов в айдентике стартапов

08

Jun’16

Автор курса «Брендинг для стартапов» в Сколково и креативный директор агентства Times Branding Валерия Полубятко написала для vc.ru колонку о трендах в айдентике стартапов и дала рекомендаци о том, как их использовать.



68dc34fdddc4f3.jpg

Частое общение с предпринимателями и постоянное отслеживание тенденций и направлений на рынке брендинга позволили выделить пять основных трендов в визуальной айдентике стартапов. Но для начала стоит разобраться, кому и в каких объемах нужна айдентика.

Тренды



Эти трогательные миньоны


1234.jpg

Один из самых излюбленных и эффективных приемов в брендинге — разработка персонажа. Фирменный герой обладает главным преимуществом перед любой другой графикой — способностью взаимодействовать с потребителем. Живое существо мгновенно запоминается и создает более тесную эмоциональную связь с пользователем. Фирменный персонаж может доходчиво рассказать об особенностях проекта, сигнализировать о неполадках, выполнять функцию виртуального помощника.

Милые персонажи в виде мозга и фантастических существ приложения Headspace о медитациях служат не только элементами идентификации, но и рассказывают в демо-видео, как пользоваться тренажером для мозга.
Кот-будильник от Poncho упрощает жизнь своим пользователям. В отличие от многочисленных, сложных и не всегда верных приложений о погоде, желтый пушистый помощник не морочит пользователям голову с утра показателями скорости ветра и градусами температур, а просто дает совет, надеть сегодня куртку или взять с собой зонт. Это хороший пример совершенно иной подачи обыденной информации.

Капли


imgpsh_fullsize.jpg

Новый музыкальный сервис Fresh Finds от Spotify анализирует прослушанную пользователями музыку и создает для них уникальные плейлисты: кураторы сервиса ищут новых исполнителей для слушателей в музыкальных блогах и на различных сайтах. Здесь основным элементом стиля являются абстрактные формы разной цветовой гаммы, каждая из которых относится к отдельной коллекции. При всем своем разнообразии они остаются узнаваемыми за счет общей формы круга, которая держит композицию. Аморфная айдентика Fresh Finds символизирует бесконечные потоки музыки и придает им эмоциональную окраску.
Приложение Pause, которое забирает на себя всё внимание пользователя и не дает ему думать (то есть беспокоиться), построило принцип взаимодействия с пользователем на «аморфном» стиле. При касании пульсирующие пятна начинают видоизменяться, помогая отключиться от внешнего мира и сфокусировать внимание на незамысловатой расслабляющей игре. Приятный дизайн помогает снизить мозговую активность и достичь умиротворения.




Цвета радуги



2345.jpg

Простое решение в виде разноцветной типографики используется в основном для проектов, где есть элемент «конструктора», соединения нескольких вещей воедино. Например, cвежевыкупленное Facebook приложение MSQRD соединяет лица, Elementaree комплектует еду, Osmo позволяет играть в двух пространствах, а Corner — одно из самых необычных приложений по поиску авиабилетов.
В проекте Elemetaree тема конструктора прослеживается и в стилевых элементах — сочных иконках, которыми обозначаются продукты.

Геометрия


123456.jpg

В 90-х годах бессменным признаком технологичности были геометрические буквы, всяческие square-шрифты и, конечно, достигший апогея своей славы шрифт Terminator. Еще недавно подобные эксперименты с геометрической типографикой выглядели странно, но теперь они создают правильное ощущение бескомпромиссности и ностальгии по временам зарождения геймдева. Такой стиль может подойти для технологических стартапов, игровых проектов, а также для продуктов, в основу которых положена модульность.

Наив

Тенденции к упрощению сегодня набирают обороты. Это касается не только айдентики стартапов, но и нейминга. В выборе домена всё тоже «без понтов». Теперь не зазорно купить домен в зоне io или me, который, кстати, является национальным доменом Черногории.
Приложение Popsicle, которое позволяет быстро и просто переписываться с друзьями из Twitter, можно назвать характерным примером наивного стиля. Нарочито детский нейминг, пастельная цветовая гамма, лаконичный интерфейс — это отражает архетип «innocent» по классификации Юнга. Бренды такого типа успешно заигрывают с ностальгией по детству, ценностями уюта и дружбы.


07d8c05f208ad3.png

Проект по продаже матрасов и аксессуаров для сна Casper, привлекший $70 миллионов инвестиций, также спекулирует на обращении к внутреннему ребенку. Мультяшное название, характерная буква «C» в логотипе, минималистский паттерн из полосок создают характер простого, честного бренда-друга.

719bfc0980f809.jpg

В качестве примеров также можно привести Telegram и Vine.

232345.jpg   

Советы

Я выделяю два принципиально разных подхода к айдентике стартапов. Первый подход отражает глобальную подверженность моде и стремлении быть «в тренде». Это связано с достаточно низким порогом входа и возможностью быстро менять дизайн, смыслы, категории. Айдентика для таких проектов зачастую является единственным средством коммуникации, поэтому стартапы стремятся остаться в привычной для них визуальной среде. Такой подход позволяет быстро коммуницировать пользователю: «Я свой».
Если стартапу нужно подчеркнуть персональный friendly-подход в B2C-сегменте, то ему подходит использование персонажа. Если речь идет о теме life style развлечениях, то это скорее всего будет прием с многоцветной типографикой. «Аморфный» стиль подойдет для стартапов, чья идея построена на трансформации, гибкости и кастомизации. А аскетичная наивная графика призвана подчеркнуть простоту использования продукта и клиентский комфорт.
Характерно, что эти тренды становятся правилами игры, которые сформировались на основе опыта лидеров категории — единорогов. «Правильная» айдентика в этом случае не гарантирует, что пользователь примет новый продукт, но позволяет говорить с ним на одном языке.
Второй подход заключается в том, чтобы не следовать за трендами, а создавать визуальную культуру самостоятельно. Это требует высокой точности оценки качества идеи и финансовых ресурсов. Разработка принципиально нового продукта-трендсеттера связана с высокой долей риска и затратами на эксперименты.
Однако в обоих случаях главным критерием оценки дизайна является его функциональность и ресурсность, то есть возможность адаптироваться под будущие задачи бизнеса.

Полная статья на vc.ru:  https://vc.ru/p/brand-id-trends 

Лайк:)

Закрыть

Подпишись
на свежие
дизайн-новости

Close

Вы подписаны!

Спасибо за доверие :)