Битва брендов: МАКС VS РЕНЕССАНС

20

Jan’16

Страховые компании «МАКС» и «Ренессанс» сегодня можно отнести ко второму эшелону российских страховщиков. Зародившись в 90-х, обе компании доросли до лицензий на более 20 видов страхований, сайты в разделе «о нас» заполнились наградами, международными призами и премиями, а рейтинговое агентство «Эксперт РА» финансовую устойчивость и платежеспособность обоих страховщиков оценивает «исключительно высоким уровнем надежности». Но несмотря на схожесть в большинстве пунктов, у компаний есть одно явное различие.

«МАКС» с самого начала заявил себя как качественного и надежного страховщика, который держит данное им слово. Вот, например, своему слогану «Будет как было!» компания следует по сегодняшний день, неизменно спотыкаясь на лестнице сферы продвижения. Более 20 лет «МАКС» не уступает своим принципам и продолжает разжигать воображение людей, играющих в ассоциации с логотипом компании. Но страховщика не насторожили сравнения с окровавленными шипами, колами, небрежным шрифтом, наоборот, компания решила подсолить свое больное место подбадривающим слоганом, который говорит клиентам: «Вы ничем не рискуете!», а у тех в свою очередь в голове сигналит негатив: «Ничем! Рискуете!».

ic7470.png

А может «МАКС» просто хотел повысить узнаваемость бренда, так как просматривая рекламные ролики прошлых годов, сразу видишь руку «мастера». В сюжете про «кухню актуального страхования» старый слоган «Будет как было!» решили проапгрейдить и получили не просто новый слоган «Будьте с Максом и будет, как было. И даже лучше», а еще и парочку противоречащих друг другу предложений.

max1.JPG

А сам ролик...просто оставим его здесь.


Чтоб подчеркнуть выход на мировой уровень страхования «МАКС» не постеснялся сделать поправочку в биографии литературного героя Шерлока Холмса и застраховал его жизнь в своей компании. В этом ролике правдоподобным выглядит разве что недоумевающее выражение Ватсона.

В 2012 «МАКС» выпускает еще один ролик провоцирующий когнитивный диссонанс. Если акцент не на том, что у молодого парня может быть 20-летний опыт, то нам хотят сказать, что компания, у которой за плечами 20-летний опыт, все еще молодая? Что ж, учитывая все обстоятельства, «МАКС» и правда еще не созрел.

Лучик надежды промелькнул весной 2013, когда пользователи сайта «Агентство страховых новостей» прочитали заголовок новой статьи «МАКС решился на ребрендинг», где были представлены кардинальные изменения логотипа и корпоративного стиля компании. Поверить в ребрендинг «МАКСА» людям было сложно и многие начали искать подвох, который скрывался в первом числе месяца апреля. Тем не менее, редакции агентства весенним стебом, простите, розыгрышем удалось поглумиться над излишней «колючестью» логотипа, а комментарии вроде «Ура МАКСу! Решились-таки» говорят о жажде потребителей в ребрендинге.

ren171930.jpg

Ведь неужели указанную на сайте стратегическую цель «занять лидирующее положение на страховом рынке России» поможет реализовать ролик к юбилею компании 2014 года, где весь «экшн» длится от силы 4 минуты, а остальные 10 больше похожи на плейлист отчаянного меломана.

Ренессанс как и МАКС для своего первого логотипа выбрал так и говорящие о серьезности и надежности темно-синие цвета. Но дело даже не в оттенках, а в том, что их первый логотип не стал последним.

310x120_19.jpg

Уже с 2004 года команда начала масштабную работу по ребрендингу, получив на выходе целое руководство, описывающее платформу и стандарты визуализации бренда. Когда «Ренессанс» решился на яркий цвет, «МАКС» должно быть поперхнулся: «Оранжевый?! Вы же страховая компания». А клиентам все же понравилось, что ориентир сделали на них, а не только на деловые предрассудки. Да и сам слоган «Цени достигнутое» наводил на мысли целевую аудиторию - людей старше 30 лет, добившихся карьерных успехов, имеющих недвижимость и дорогой автомобиль.

1ren41.jpg

Два года спустя, когда никто не ожидал активной работы «Ренессанса» над брендом, компания меняет образ еще раз. Тогда от буйства фиолетового и салатового замер в ожидании не только «МАКС», но и другие «эксперты» рынка. Но команда «Ренессанса» не сомневалась, что продуманный до мелочей имидж компании так же важен как и качество обслуживания.

2076.jpg

Осенью 2008 «Ренессанс» преподнес новый взгляд на видео-контент, превратив пресный ролик в действительно занимательный рекламный сериал, где в каждой серии главные герои Ренинс, Точка и Ком знакомят с новыми продуктами и предложениями компании. А как и любой успешный сериал, рекламная кампания «Ренессанса» одним сезоном не обошлась.

http://www.renins.com/adv/

«Ренессанс» во многом можно назвать первыми: это первая страховая компания, которая начала активно работать со своим брендом и постоянно расширять площадку взаимодействия с клиентами. Компания первой появилась на Российском рынке интернет-страхования, начала присутствовать в социальных сетях, вела корпоративный блог и даже разработала приложение для путешественников «SafeTrip».

1122.jpg

В приветствии «Ренессанс» на своем сайте пишет: «Мы очень ценим доверие наших клиентов и, чтобы оправдать его, без конца придумываем все новые и новые способы сделать взаимодействие с нами легче и удобнее – делаем наши продукты все более индивидуальными, а сервисы – в любом месте и в любое время доступными, приятными и в ногу со временем технологичными». И кто теперь действительно стремится соответствовать написанному?

«Ренессанс» не отмахнулся от значения имиджа и визуальной составляющей бренда, не потеряв при этом деловую направленность, за что теперь в рейтинге Российских страховщиков и красуется в первой десятке.

ren165628.jpg

Лайк:)

Закрыть

Подпишись
на свежие
дизайн-новости

Close

Вы подписаны!

Спасибо за доверие :)