Дизайн-жизайн

Как мы разработали айдентику для первого российского электромобиля

Рассказываем, в чем тонкости автомобильного брендинга и как мы в Repina Branding перебрали десятки вариантов логотипов прежде чем нащупали нужную концепцию для бренда Evolute.
10 — 10 / 2023

Evolute — Электромобильный бренд №1 в России. Их предполагается заряжать на общедоступных станциях по всей России или на личной станции, такую можно приобрести вместе с машиной. Evolute считают, что электромобиль будет дешевле в эксплуатации, чем обычные авто. Философия бренда заложена в его названии: электрический транспорт — новый виток эволюции технологий и человечества в целом. Компания уже выпустила несколько моделей в разных ценовых сегментах. В 2022 году компания обратились к нам за разработкой айдентики.

Задача

Evolute — это бренд для современных людей, которые с интересом изучают новинки и хотят непрерывно улучшать качество своей жизни с помощью технологий. Нашей задачей была разработка визуальной айдентики. Ключевой элемент в автомобильном брендинге — это эмблема. Она украшает сам кузов машины, по ним люди различают марки машин. Иногда то, насколько нравится или не нравится значок, может даже влиять на решение о покупке. Многие бренды закладывают в свои эмблемы глубокую философию, отсылки к истории, обозначения места производства. И нам было особенно важно поработать со смыслами, а не просто сделать визуально привлекательный логотип.

Первые попытки

Мы подумали, в чем ключевое отличие электромобиля от обычного авто? Пришли к выводу, что машина на зарядке воспринимается как инновационный гаджет. В этом плане электромобиль стоит в одном ряду со смартфоном или умной колонкой: умная высокотехнологичная штука, призванная делать жизнь проще. У всех гаджетов есть система управления — обычно с помощью кнопок. Так мы решили стилизовать эмблему под кнопку включения:

Нам это показалось недостаточно интересно, стали думать дальше. Какие еще есть особенности у гаджетов? Они все работают от электричества и заряжаются с помощью розетки. И мы начали накидывать образы, которые напоминают вилку розетки.

Хотелось попробовать еще варианты. Начали экспериментировать с плавными линиями в типографике: у всех современных машин гладкая аэродинамичная форма корпуса. А еще узнаваемый элемент автомобиля — радиаторная решетка, ее мы попробовали стилизовать для лаконичной эмблемы.

Потом попробовали развить идею скорости: она важна многим автолюбителям, а динамичный дизайн подходит бренду по духу.

Мы использовали активные диагонали, стрелочки и постепенно исчезающие линии, которые напоминают проносящийся мимо автомобиль.

Концепций вышло много, но в них не хватало лаконичности. Решили дать эскизам отлежаться пару дней, а потом…

Эволюция идей

Первый российский электромобиль — это технологический шаг, инновация, которая меняет жизнь. И само название Evolute призывало задуматься об эволюции. Мы вдохновились идеей плавного, но непрерывного движения вверх, вперед, к чему-то лучшему. Это захотелось отразить в логотипе, и мы придумали для названия уникальное начертание, где в букве V видно активное движение вверх — очень напоминает кривую эволюции. В остальных буквах таких активных штрихов уже не делали, но добавили закругления формы в буквы E, L, T.

Так надпись смотрится консистентно и напоминает плавные очертания современных моделей авто. А в качестве эмблемы выбрали первую букву названия — она не только отсылает к идее эволюции, но напоминает все те же знакомые образы: вилку розетки, радиаторную решетку, пластику кузова. Нам понравилось, что знак простой и легко воспроизводимый.

Так вышло, что в финальном варианте мы объединили все наработки — отринули ненужное и оставили самое главное, добавив чуть более глобальный смысл.

А что с электромобилем?

Эмблема и шрифтовой логотип должны прежде всего хорошо смотреться на основном носителе — на кузове автомобиля и в салоне.

В зависимости от модели фирменный знак размещается прямо на капоте, что характерно для спорткаров, или на радиаторной решетке в небольшом черном круге.

В интерьере салона знак отлично сел на руле.

Также с помощью эмблемы забрендированы колеса и зарядные устройства.

На багажнике автомобиля размещается шрифтовой логотип, но с увеличенным межбуквенным интервалом: так название будет легче читаться издалека.

Закажите фирменный стиль
в агентстве Repina branding
Запросить стоимость

Всегда мечтали сделать айдентику для автомобиля и радуемся каждый раз, когда видим результат нашей работы вживую.

Всегда мечтали сделать айдентику для автомобиля и радуемся каждый раз, когда видим результат нашей работы вживую.

Запрос коммерческого
предложения
Брендинг для
Компании Продукта Ритейла
Ваши контакты
При заполнении формы, вы получите предложение в течение 30 минут. Запрос по другим каналам связи обрабатывается до 2-х рабочих дней.
Нажимая на кнопку «Получить предложение» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной Информационной политикой на настоящем сайте, полностью согласны с ее положениями и выдали ООО «Репина брендинг» все согласия, указанные в вышеупомянутой Информационной политике
  1. Repina
  2.  
  3. Журнал
  4.  
  5. Как мы разработали айдентику для первого российского электромобиля
Контакты
Адрес
Москва, Проспект Мира, 102 стр. 34
Мы используем cookies