Дизайн-жизайн

Гид по стилю: абстракционизм

А теперь пришла пора абстракционизма и нашей абстрактной репы. :)

Ретроспектива

27 — 02 / 2017

Кандинский «Композиция 9»

Абстракционизм – это беспредметное направление в искусстве, в котором художники отказываются от реалистичного изображения.

Что повлияло на возникновение стиля?

  1. Перемены, господствующие в предреволюционном обществе. Люди устали от традиционного в искусстве и в жизни. Им хотелось нового. Если посмотреть на появление абстракционизма с точки зрения политики, то это экстремизм в мире искусства.
Закажите фирменный стиль 
в агентстве Repina branding
Запросить стоимость
  1. Процесс расслоения кубизма, футуризма, экспрессионизма в 1910-м году. Характерными чертами абстракционизма стали новаторские цветовые решения, отрицание изобразительности в искусстве.   Возникновению этого направления в искусстве мы обязаны нашим художникам Василию Кандинскому и Казимиру Малевичу, а также французу Роберу Делоне, чеху Франтишеку Купке и голландцу Питу Мондриану.  
    Точкой отсчета выступил именно 1910-й год, период, когда Кандинский написал свою первую картину в этой технике. Вдохновение для своих работ он черпал в теософских трудах Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера.

Направления абстракционизма

Абстракционизм принято разделять на 2 направления:

  1. Геометрическая абстракция. Ее фигуры четко очерчены. Это можно наблюдать в работах Малевича и Модриана.

Казимир Малевич. 100-летие «Черного квадрата»

Пит Мондриан. Композиция с красным, синим и желтым. 1930

  1. Лирическая абстракция. Здесь формы свободно перетекают, как в работах Кандинского.

Василий Кандинский. Композиция 7

Абстракционизм в современном дизайне

Сам графический дизайн – это абстрактное воплощение смыслов, а сам стиль, который мы рассматриваем, лежит в основе графического дизайна.  
В большинство логотипов создатели закладывают именно абстрактную идею, а воспринимает эту информацию каждый уже через свои собственные ассоциации. Например, в Репина брендинг одна из фирменных реп выполнена в технике абстракции.

Реклама смело использует ассоциативный ряд абстрактного искусства и связывают с характеристиками товара.   Абстракционизм предоставляет покупателю возможности толкования товаров и поиск новых смыслов. Иногда создается иллюзия фантазии, когда рекламодатель уже все сказал, а иногда можно сделать новые выводы. Поэтому этот прием следует использовать только в том случае, если вам выгодно, чтобы покупатель фантазировал. К примеру, абстракция, заложенная в рекламный образ в СМИ, газетах и журналах призвана увлечь, вызвать любопытство, зацепить читателя, чтобы он захотел больше узнать о товаре. Но важно учитывать, что каждое изображение по-разному воспринимается, так как потребитель видит то, что хочет видеть. Поэтому картина не должна быть слишком перегруженной. Если сама по себе абстракция притягивает внимание, то сложные образы и непонятные значения заставляют покупателя пройти мимо подобного сообщения.   Слишком много информации в мире, чтобы еще нагружать мозг дополнительными ребусами. Рассмотрим на примере рекламных продуктов, как и где можно использовать абстракцию.  
Абстрактные принты повсеместно использует fashion-индустрия. Мода использует абстракные принты, иногда полностью копируя произведения художников.

Современный графический дизайн трансформирует абстрактные изображения в соответствующие фигуры. Как, например, в рекламе спортивной одежды Freddy. Движение героини показано благодаря абстрактной конструкции, зрительно «растягивающей» ее тело.

Из абстрактных изображений получаются иллюстрации в журналах и музыкальных альбомах. Их часто используют как фон.

Абстракция часто оживляет книжную обложку. Особенно книги по искусству, дизайну, психологической и философской направленности.

А также обложки книг по абстрактному искусству.

Афиши тоже часто «говорят» на языке абстракций.

Абстракции размещаются на обложках модных журналов.

Графический дизайнер и иллюстратор из Стокгольма Эдвард Скотт специализируется на абстрактных приемах в своих работах. В разное время он работал с такими известными брендами, как L'Oréal, Nokia, IKEA, Mini Cooper, Wellcome Trust, Royal Festival Hall.

Иллюстрацию, представленную ниже, Скотт создал для радио-шоу о науке и истории Radiolab.

На новогодней рекламе автомобильного бренда Mazda показан абстракция, в которой одновременно читается елка, и дорога, по которой едет автомобиль компании.

При создании логотипа Windows 1995 применялись 4 абстрактных символа - квадрата. 4 разноцветных квадрата указывают на мультифункциональность компании, а также на 4 стороны света, куда нацелен бренд, а также 4 окна, которые лежат в основе позиционирования бренда. Разные цвета (синий, желтый, красный и зеленый) указывают на типы программного продукта.

Правозащитная организация «Международная Амнистия» борется с расизмом по всему миру. Для своей деятельности они разработали такой логотип.

Символическую черную ленту компания MTV заказала в рекламном агентстве из Дюсельдорфа BBDO в 2009 году в честь памяти о Майкле Джексоне. В ней заложено несколько смыслов: ноги поп-короля, пребывающие в постоянном танце и траурную ленту, как память о нем.

А это логотип Чемпионата мира по футболу, проходивший в Южной Африке в 2010 году.

Приемы абстрактного искусства используют в своей рекламе производители соусов и специй.

В Balenciaga при создании рекламы духов за фон взяли живопись голландского абстракциониста Пита Мондриана.

Производители зубной пасты R.O.C.S. оформили упаковку элементами 3-х полотен Василия Кандинского «Светлая картина», «Желтое-красное-синее», «Многоцветный круг».

Театр Théâtre des Bouffes du Nord во Франции свои афиши выполняет в стиле «абстракционизма». Тем самым, здесь сообщают, что в интерьерах, выполненных в стиле старинного дворца могут ставиться не только классические постановки, но двери театра открыты и для передового искусства.

Кому и зачем может быть полезным абстракционизм

Каким направлениям подойдет абстракционизм?

  1. Инновационному бизнесу

  2. Графическому дизайну

  3. Иллюстрациям (обложкам книг, журналов, музыкальных альбомов, открыткам)

  4. Продуктам и товарам для молодых (одежда, обувь, аксессуары, косметика и парфюмерия)

  5. Интерьерным и архитектурным решениям О чем может рассказать абстракционизм?

  6. Абстракция подчеркнет все передовое и новое

  7. Благодаря абстрактному и субъективному восприятию, абстракция способна вызывать определенные образы у аудитории, на которую она рассчитана

  8. Абстракционизм делает акцент на том, что продукт этот современный

Запрос коммерческого
предложения
Брендинг для
Компании Продукта Ритейла
Ваши контакты
При заполнении формы, вы получите предложение в течение 30 минут. Запрос по другим каналам связи обрабатывается до 2-х рабочих дней.
Нажимая на кнопку «Получить предложение» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной Информационной политикой на настоящем сайте, полностью согласны с ее положениями и выдали ООО «Репина брендинг» все согласия, указанные в вышеупомянутой Информационной политике
  1. Repina
  2.  
  3. Журнал
  4.  
  5. Гид по стилю: абстракционизм
Контакты
Адрес
Москва, Проспект Мира, 102 стр. 34
Мы используем cookies