О персональном брендинге, агентстве и репах

16

Nov’16


Привет! Это колонка креативного директора, то есть меня, Валерии Репиной! Начну, пожалуй, с откровенного рассказа о том, как появилось и развивалось агентство, о нашем новом подходе и, конечно, о репах!

Предыстория

Я всегда мечтала о своем агентстве, но, видимо, выжидала удачный момент. 5 лет назад, когда работникам креативного цеха поднадоело “работать на дядю” и они ринулись из сетевых агентств создавать свои бутиковые, да и клиентам становилось понятно, что тот же результат можно получить за гораздо меньшие по сравнению с костами сетей деньги, я поняла, что сейчас наилучшее время для открытия своего брендингового агентства. На тот момент за плечами у меня были Британка и Международные отношения, опыт работы арт-директором одного из крупнейших отечественных брендинговых агентств – DDVB, приличное портфолио и даже несколько международных наград в области дизайна.

Свое агентство

Детище решено назвать было Times Branding. В подписи мы декларировали полюбившийся всем слоган слоган “Времена меняются, бренды остаются”. Агентство специализировалось на разработке визуальной идентификации; фирменный стиль в большей степени, а также потребительский. В скором времени маленькое, но гордое агентство Times Branding могло похвастаться такими крупными клиентами как «ENKA TC», «М Капитал», «Седьмой Континент», Корпорация АНД, Медси, Технониколь, и перспективными стартапы вроде Woopidoo, Ellipsa, Воздух/Vozduh Натальи Ярославской. В портфолио появился действительно масштабный проект по новому фирменному стилю “Седьмого континента” и собственных торговых марок бренда.

Я поняла, что мы должны предложить рынку что-то принципиально новое! И вот однажды утром я проснулась и подумала — а почему айдентика может быть только у компаний?

С приходом кризиса вся креативная индустрия начала испытывать сложности. Мы постоянно улучшали качество проектов и работали над клиент-сервисом. Но этого было мало.
Я поняла, что мы должны предложить рынку что-то принципиально новое! И вот однажды утром я проснулась и подумала — а почему айдентика может быть только у компаний? Ведь личность — это тоже коммерческий продукт, у нее также должен быть персональный логотип и другие визуальные коды. Вскоре мы разработали персональную айдентику для российских фэшн-дизайнеров Султанны Французовой и Яны Недзвецкой. 

При работе над проектами по брендингу личности мы сотрудничали с профессиональными психологами-типистами. Кроме того, мы получали огромное удовольствие от этого. Чтобы продвинуть услугу, мы сделали необычный тизер — серию снимков в знаковых местах Москвы в шезлонгах) Это вызвало настоящий взрыв в сети и принесло нам первых клиентов!
Оказалось, что мы одни на этом рынке, в мире нет ни одного агентства, которое бы специализировалось на личном брендинге в таком контексте. У нас в стране все в основном сводится к работе имиджмейкеров. А ведь персональный бренд имеет те же свои атрибуты, как и корпоративный: концепцию, ценности, и конечно, узнаваемую визуальную составляющую.

Если относиться к личному бренду, как продукту, который приносит деньги (а иначе это не имеет смысла), то ему обязательно нужен фирменный стиль — логотип, стилевые элементы. Вот например, известный спортсмен, имея собственный логотип, может создавать линейку собственных продуктов, шоумен — делать узнаваемые афиши, блогер — уникальные посты со своими символами. Но что у нас происходит, звезды часто обращаются к художникам и рисуют псевдогербы, например на гербе Стаса Михайлова изображены ангелы Апокалипсиса, это не геральдика, это настоящий цирк. Или стразы на пиджаке Киркорова... 

Кстати, разбору этих примеров посвящена моя статья в Marie Claire. Это происходит потому что такие вещи нельзя доверять художникам, ведь личный бренд — это актив, визуальной составляющей которого должны заниматься профессионалы. Так мы стали первым в России агентством с эксклюзивной услугой — персональная айдентика!

Изменения и развитие

Времена действительно менялись, мы параллельно развивали направление корпоративного и личностного брендинга. Вскоре наши с партнером взгляды на развитие агентства разошлись. В итоге мой компаньон отделился от меня и начал свое дело, не связанное напрямую с индустрией. Times Branding продолжало развиваться под моим руководством. 

В сфере клиентского сервиса был введен принцип максимального включения клиента в рабочий процесс.

Для этого он был поделен на ряд микро-этапов. Такая система позволила избегать сюрпризов на стадии финальной презентации айдентики, экономить время и деньги клиента и ресурсы агентства. Самое главное, что таким образом была решена основная проблема агентств, когда на финальном этапе клиенту не нравится результат.

Работа агентства строилась на трех принципах — функциональность, масштабируемость, высокая эстетика, основанная на переосмыслении мировых направлений в искусстве в соединении с последними трендами в дизайне. Я всегда следила за расширением собственного культурного кругозора, а также моих творческих единиц. Постоянный мониторинг сети на предмет трендов в дизайне, походы в музеи и выставки у нас проводятся на регулярной основе.

Личная ответственность креатора

Мне же стало понятно, что необходимо пересмотреть позиционирование и визуальный образ уже моего агентства. К этому времени стало очевидно, что персональный подход к проектам — это моя самая сильная сторона. Все наши клиенты приходили за брендингом ко мне, а не в мою компанию. Людям нужны люди. И тут мне помогла наша же услуга — персональная айдентика! Я решила дать агентству свое имя. Но моя фамилия – Полубятко – как-то не располагала фонетически к ее использованию в нейминге.

И тут, надо признаться, не последнюю роль в ребрендинге Times сыграло мое недавнее замужество. Оно пришлось во всех смыслах как нельзя кстати. Дело в том, что мой муж – счастливый обладатель звучной фамилии Репин. Валерия Репина звучало совсем иначе, ну, вы понимаете, о чем я. А коннотация с известным русским художником была мне дополнительным бонусом судьбы.


Так агентство Times Branding было переименовано в Репина брендинг. Новое название в виде леттеринга – это, по сути, моя личная подпись, подпись креативного директора. То есть я лично отвечаю перед клиентом за каждый проект, выполненный в Репина брендинг. Новое название cтало отражать суть персонального подхода к клиенту, выраженной в личной ответственности. Самоиронии мне не занимать, и в новой айдентике агентства я решила отыграть тему фамилии на все 150% и придумала паттерн из всевозможных изображений реп, стилизованных под самые популярные течения в мировом искусстве: кубизм, абстракционизм, оп-арт, конструктивизм, арт-деко, поп-арт!

Так что, встречайте брендинговое агентство Репина брендинг! Ура!


Лайк:)

Закрыть

Подпишись
на свежие
дизайн-новости

Close

Вы подписаны!

Спасибо за доверие :)