Битва брендов: Cola vs Pepsi

03

Aug’15

Уже много десятков лет два гиганта Coca-Cola и Pepsi на одном ринге пытаются отправить друг друга в нокаут. Итак, кто кого?

Старая добрая Cola

Кока-Кола всегда радовала своей изобретательностью и актуальностью в рекламе. С самого начала компания выбрала свой индивидуальный путь коммуникации и с каждым годом увеличивала свою привлекательность. Кола находила путь к сердцам людей, понимая, чего им не хватает.

cola_1.jpg

Достаточно посмотреть историю создания бренда, увидеть, как актуально подобраны темы, как своевременны девизы. Как говорится - "пришёл, увидел, полюбил"! Несмотря на время, главная изюминка всей рекламы Кока-Колы остаётся неизменной - это эмоции! Компания Coca-Cola является создателем самых ярких рекламных кампаний, ее ролики превращаются в символы времени и счастья, обеспечивая зрителям прекрасное настроение. Ярким примером вышесказанного может послужить ролик «Can't Beat the Feeling» 1986 года, в котором молодые люди, представители разных профессий и достатка радостно отплясывали от переполняющего их счастья.

«Кола находила путь к сердцам людей, понимая, чего им не хватает»


Или новогодняя реклама с Санта-Клаусом... В преддверии Нового Года мы уже в ожидании, когда же поедут грузовики и зазвучит всем известная мелодия. Зачастую занятые люди вспоминают о наступлении этого праздника только после того, как наткнутся на эту рекламу.


Машина счастья» Coca-Cola (Happiness Machine). В студенческом кампусе был установлен «особенный» автомат Coca-Cola, раздающий студентам бесплатные напитки и другие неожиданные подарки.


Рекламная кампания Coca-Cola «Share a Coke» 2014 год. Обращение к покупателям «по имени» возродило интерес к Coca-Cola и помогло поднять объём продаж напитка на 2,5% за 3 месяца. А также подарить радость покупателям, что уже стало традицией.

share_coke3c.jpg

И подобных доказательств ещё не мало. Безусловно в рекламных роликах снимались и звёзды, такие как: Пирс Броснан, Кортни Кокс, Мэтт ли Бланк, Пола Абдул. И всё же компания решила поставить на первое место позитивное настроение, что и цепляет целевую аудиторию. Coca-Cola дарит людям то, что им так не хватает в повседневной жизни и получает в замен необыкновенную популярность и прибыль.

Теперь поговорим о Pepsi

Реклама Pepsi в большинстве своём носит характер «рекламирующего лица». А началось всё с великого Майкла Джексона, который снялся в нескольких роликах Пепси – идеология Pepsi «The choice of a New Generation». По общему признанию ролики с королем поп-музыки были названы самой ожидаемой рекламой.


После этого, по всей видимости, Пепси решает двигаться в этом направлении и не сворачивать ни на градус. Появляется огромное количество роликов с такими звёздами как: Тина Тернер, Глория Эстефан, Билли Кристал, спортсменами Джо Монтано и Дэном Марино.
В 1988 и сам Майкл Джексон «возвращается в Пепси». Эпизодический спот «Погоня» был показан во время церемонии вручения наград Grammy. Это видео обошло даже легендарную рекламу Apple «1984».


Появляется ролик с невероятно популярным MC Hammer'ом, Синди Кроуфорд, бешено-популярные Spice Girls и Village People. Был выпущен ролик с моделями Синди Кроуфорд, Тайрой Бенкс и Бриджит Холл. Из русских звёзд - Децл, Юлия Чичерина, Рома Зверь, группа Бандэрос.


В рекламе Pepsi начинает сниматься Britney Spears, затем Beyonce Knowles. Shakira, Pink, Enriquen Iglesias.… Можно продолжать до бесконечности. Кроме того, Пепси запустила целую трилогию в борьбе с Колой. (Борьба водителей грузовиков) Вот с чего всё начиналось:


О чём это говорит? Думаю, ясно без разъяснений. И всё же в рекламной деятельности Пепси появляются просветы. Такие как, юмористическое видео Pepsi Twist с участием Бритни и Майка Майерса – исполнителя роли Остина Пауэрса в фильме «Остин Пауэрс: Голдмембер».


Французское агентство CLM BBDO запустило для Пепси кампанию «Max it!» В новом ролике друзья помогли парню соблазнить девушку «падением астероида».


В рамках кампании «Max it» («Сделай это по максимуму»), было снято несколько бесшабашных спотов о мужской взаимовыручке. Словом, компания Пепси скорее всего поняла, что на одних известных личностях далеко не уедешь. Нужны эмоции! Но эти эмоции Кока-Кола дарит людям уже долгие годы и вполне успешно! А кого выбираете вы?)

Лайк:)

Закрыть

Подпишись
на свежие
дизайн-новости

Close

Вы подписаны!

Спасибо за доверие :)