Колонка Репиной

День Брендинга. Валерия Репина о тонкостях разработки названий для брендов

Валерия Репина выступила на Дне Брендинга в рамках выставки «Дизайн и реклама» и рассказала тонкостях разработки названий для брендов. Если дизайн можно исправить, то ошибки в нейминге наиболее болезненны, и зачастую могут принести бизнесу прямые убытки.

Стратегия

Прежде чем приступить к разработке названия необходимо определить смысловые характеристики будущего бренда. Мы начинаем работу с исследования самого продукта и бизнеса, конкурентной среды, целевой аудитории и трендов в индустрии. На этом этапе разрабатывается платформа бренда, которая отвечает на вопросы: Кто мы? Для кого мы? Как мы это делаем? На основе платформы бренда составляется бриф на разработку названия.

Мы выделяем четыре важных составляющих разработки правильного названия бренда

Уникальность

Одним из важнейших параметров названия является его уникальность и охраноспособность. Название может стать торговой маркой на территории России только тогда, когда оно прошло регистрацию в Роспатенте. Проверка названий проводится по классам МКТУ (Международной регистрации товаров и услуг). Если вы не зарегистрировали название и не закрепили свои права на него, то рискуете получить судебный иск от правообладателя данного имени.

Благозвучие

Никакой какофонии. Название бренда должно однозначно читаться и произноситься. Оно может быть конкретным либо абстрактным, иметь перевод или быть неологизмом. В любом случае, необходимо избегать двусмысленных ассоциаций и проблем с произношением.

Территория

При разработке названия необходимо учитывать территорию, на которой будет работать бренд. Иначе могут возникнуть смешные казусы, которые полностью закроют возможность продажи продукта в определённых странах. При изучении конкурентной среды в рамках работы наш брендами мы часто сталкиваемся с названиями, которые вызывают двусмысленные эмоции.

Кейс #1. Остеопатия по пластам

Клиент — клиника детской остеопатии. Основная идея названия кроется в специфике лечения. Каждый врач исследует свою область детского организма, каждый пласт. Ассоциативный ряд: пласты, пластика тела, остеопатия.

Кейс #2. Умение видеть главное

Еще один проект для сети многофункциональных медицинских клиник. Здесь мы отработали важный инсайт аудитории — многие пациенты жалуются на то, что врачи ставят им неправильные диагнозы, чтобы предложить дальнейшее лечение.  
Основной метафорой бренда стало увеличительное стекло, которое отражает идею — умение видеть главное. Врачи клиники детально исследуют проблему и предлагают адекватное лечение.

Кейс #3. Новая эстетика кожи

К нам обратился клиент с задачей разработки бренда косметики от псориаза на основе витамина А. Мы провели исследование аудитории, разработали платформу бренда и создали новую категорию средств — биомолекулярная косметика. При разработке нейминга мы сразу поставили себе следующие ограничения:  

  1. Название должно быть написано латинскими буквами, но легко восприниматься и читаться русскоязычными потребителями.
  2. Название должно сочетать в себе природность и инновации.

Основной проблемой был перевод медицинского языка на человеческий. В предложенном названии Restet мы отразили два направления:  

  1. Эстетика кожи
  2. Регенерация, ретиноиды

Кейс #4. В стиле большого города

Мы разработали бренд плитки, которая отражает современный стиль жизни городских жителей.

Кейс #5. Винные истории

Мы разработали нейминг и фирменный стиль для винных бутиков в Санкт-Петербурге. С каждым бокалом связана своя история!

Запрос коммерческого
предложения
Брендинг для
Компании Продукта Ритейла
Ваши контакты
При заполнении формы, вы получите предложение в течение 30 минут. Запрос по другим каналам связи обрабатывается до 2-х рабочих дней.
Нажимая на кнопку «Получить предложение» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной Информационной политикой на настоящем сайте, полностью согласны с ее положениями и выдали ООО «Репина брендинг» все согласия, указанные в вышеупомянутой Информационной политике
  1. Repina
  2.  
  3. Журнал
  4.  
  5. День Брендинга. Валерия Репина о тонкостях разработки названий для брендов
Контакты
Адрес
Москва, Проспект Мира, 102 стр. 34
Мы используем cookies