Получить коммерческое предложение

Валерия Репина в Forbes. Ошибки в брендинге ICO

18

Feb’18

Валерия Репина рассказывает журналу Forbes о типичных ошибках стартаперов при выходе на ICO.

Стартаперы, запускающие технологичные продукты, ринулись оформлять свои будущие бренды. Тренд для небольшого российского рынка брендинга очень заметный. Для выхода на ICO нужно для начала понравиться на эмоциональном уровне. Это как любовь с первого взгляда. С каждым случалось. Понятное дело, что существует набор критериев, но иногда просто видишь объект и думаешь: «оно». Оно или не оно — выяснится, конечно, позже, после детального изучения и тестирования. Но вы заметили этот объект среди всех остальных. 

Аудитория биткоиновых миллионеров очень пестрая — в одной лодке могут оказаться и солидный 50-летний финансовый аналитик, и 18-летний гиг. У них совершенно разные культурные бэкграунды, жизненный и профессиональный опыт, образование и возможности проверить, но и тот, и другой могут влюбиться в один проект. Итак, на что нужно обратить внимание IT-стартаперам при разработке бренда? 

Позиционирование бренда: кому и зачем

Без позиционирования невозможно начинать развивать ни один бренд. Ответьте для себя на простые вопросы: 

— Чем ваш продукт отличается от имеющихся на рынке? Речь только об инновациях. Вопрос низкой цены — не про это. Это не совсем классическая платформа, потому что речь идет о блокчейне и о том, как позиционировать технологию.

— Для кого ваш продукт? Не надо тут умничать, расписывать социально-демографический портрет вашей целевой аудитории (25-35 лет, со средними и выше среднего доходами и с географией распространения — весь мир). Это безлико, размыто. А вам нужна конкретика. Представьте человека, которого вы знаете, а лучше группу. И протестируйте заранее на них свой продукт.

— Что ваш продукт дает этим людям? Помимо рациональных само собой разумеющихся функций и возможностей. Подумайте. Бренд — это всегда про нематериальность и ощущения.

— Какой он, ваш продукт: какой у него характер, как он выглядит, как коммуницирует?

Все это и не только необходимо будет оформить в white paper — вашу публичную заявку для выхода на ICO. Не растекайтесь мыслью по древу. Краткость, конкретика, прозрачность и понятность. 

Огромное количество прекрасных идей остается лежать в столе из-за неправильной подачи.  

Нейминг: никаких абырвалгов 

— Придумали название сами? Отлично! Сразу же регистрируйте его и покупайте домен самостоятельно или с помощью поверенных, агентств и иже с ними. Потом, если процесс будет запущен, вам посчастливится собрать инвестиции и стартануть, сделать все это будет сложнее, а, возможно, шустрые конкуренты вообще уведут у вас название.

— Название не должно быть на русском языке или русскоязычное с глубоким смыслом, который не поймет англоговорящий инвестор. «Одноклассники», «ВКонтакте» и «Цукерберг позвонит» были придуманы задолго до всяких ICO, и поэтому сейчас они испытывают некоторые сложности c позиционированием на Западе. Помним, что ICO — это не зона Ру. Все понимают только на английском. 

— Важно, чтобы название было предельно конкретным и уникальным — сами понимаете, вряд ли получится, его еще и кратким сделать. Избегайте всяких графонов, аббревиатур, сокращений в названиях — инвесторам просто некогда будет разгадывать ваши «фишки». Об успехе абстрактного Apple и аббревиатуры IBM речь сейчас не идет. Это империи, строившиеся годами. У вас этого времени нет.

Конечно, название, как и имя — штука субъективная, кому-то нравится, кому-то кажется чудным и ужасным, к каким-то просто потом привыкают из-за медийности, какие-то получаются совершенно гениальными и выстреливают, но новичкам все же стоит придерживаться общих правил.

Визуальный образ: сходство до степени смешения 

Айдентика вашего бренда — пустое украшательство? Заблуждаетесь. Перед глазами инвесторов проплывает огромное количество IT-проектов, и первое, что нужно вам — это выделяться и быть замеченными. Уж потом инвестор изучает сам продукт, команду, его придумавшую, и прочие особенности. При этом, что мы видим не только на российском, но и на зарубежном рынках? Есть несколько запоминающихся логотипов вроде Ethereum и Bitcoin. А еще?

Проблема визуальной «бедности» и внешнего сходства ICO-проектов обусловлена, в первую очередь, нехваткой времени на разработку. Большинство проектов похожи друг на друга как близнецы, они так или иначе они эксплуатируют одни и те же визуальные схемы: темно-синий, черный, серый, немного красного. С точки зрения визуальной коммуникации на рынке мало ярких проектов. Все работают по шаблону. Дизайн ICO-проектов подчиняется общим законам брендинга, но поскольку 90% проектов — это проекты в сфере блокчейн, то получается, что все крутятся вокруг одного образа сети. 

Сложность заключается в том, чтобы сделать 10000-й проект с уникальным дизайном. 

Какая логика прослеживается в дизайне логотипов ICO-проектов из топ-10? Берется логотип «эфира» и начинается его «кручение» и так, и эдак. Дизайнеры руководствуются тем, что если новый логотип будет напоминать уже существующие, то у зрителя возникнет ощущение уже виденного, ощущение доверия. Этот метод в самом начале может сработать, но когда похожего становится слишком много, происходит обратный эффект. Крайне редко случается, чтобы брендинг делали «физическим», создавая 3D-модель токена, например. А ведь именно с дизайном коммуницирует огромная аудитория вашего проекта — инвесторы, СМИ, организаторы выставок и их посетители.

Источник Forbes

Лайк:)

Закрыть

Подпишись
на свежие
дизайн-новости

Close

Вы подписаны!

Спасибо за доверие :)