Дизайн-жизайн

Как мы разработали айдентику для первого российского электромобиля

Рассказываем, в чем тонкости автомобильного брендинга и как мы в Repina Branding перебрали десятки вариантов логотипов прежде чем нащупали нужную концепцию для бренда Evolute.
10 — 10 / 2023

Evolute — Электромобильный бренд №1 в России. Их предполагается заряжать на общедоступных станциях по всей России или на личной станции, такую можно приобрести вместе с машиной. Evolute считают, что электромобиль будет дешевле в эксплуатации, чем обычные авто. Философия бренда заложена в его названии: электрический транспорт — новый виток эволюции технологий и человечества в целом. Компания уже выпустила несколько моделей в разных ценовых сегментах. В 2022 году компания обратились к нам за разработкой айдентики.

Задача

Evolute — это бренд для современных людей, которые с интересом изучают новинки и хотят непрерывно улучшать качество своей жизни с помощью технологий. Нашей задачей была разработка визуальной айдентики. Ключевой элемент в автомобильном брендинге — это эмблема. Она украшает сам кузов машины, по ним люди различают марки машин. Иногда то, насколько нравится или не нравится значок, может даже влиять на решение о покупке. Многие бренды закладывают в свои эмблемы глубокую философию, отсылки к истории, обозначения места производства. И нам было особенно важно поработать со смыслами, а не просто сделать визуально привлекательный логотип.

Первые попытки

Мы подумали, в чем ключевое отличие электромобиля от обычного авто? Пришли к выводу, что машина на зарядке воспринимается как инновационный гаджет. В этом плане электромобиль стоит в одном ряду со смартфоном или умной колонкой: умная высокотехнологичная штука, призванная делать жизнь проще. У всех гаджетов есть система управления — обычно с помощью кнопок. Так мы решили стилизовать эмблему под кнопку включения:

Нам это показалось недостаточно интересно, стали думать дальше. Какие еще есть особенности у гаджетов? Они все работают от электричества и заряжаются с помощью розетки. И мы начали накидывать образы, которые напоминают вилку розетки.

Хотелось попробовать еще варианты. Начали экспериментировать с плавными линиями в типографике: у всех современных машин гладкая аэродинамичная форма корпуса. А еще узнаваемый элемент автомобиля — радиаторная решетка, ее мы попробовали стилизовать для лаконичной эмблемы.

Потом попробовали развить идею скорости: она важна многим автолюбителям, а динамичный дизайн подходит бренду по духу.

Мы использовали активные диагонали, стрелочки и постепенно исчезающие линии, которые напоминают проносящийся мимо автомобиль.

Концепций вышло много, но в них не хватало лаконичности. Решили дать эскизам отлежаться пару дней, а потом…

Эволюция идей

Первый российский электромобиль — это технологический шаг, инновация, которая меняет жизнь. И само название Evolute призывало задуматься об эволюции. Мы вдохновились идеей плавного, но непрерывного движения вверх, вперед, к чему-то лучшему. Это захотелось отразить в логотипе, и мы придумали для названия уникальное начертание, где в букве V видно активное движение вверх — очень напоминает кривую эволюции. В остальных буквах таких активных штрихов уже не делали, но добавили закругления формы в буквы E, L, T.

Так надпись смотрится консистентно и напоминает плавные очертания современных моделей авто. А в качестве эмблемы выбрали первую букву названия — она не только отсылает к идее эволюции, но напоминает все те же знакомые образы: вилку розетки, радиаторную решетку, пластику кузова. Нам понравилось, что знак простой и легко воспроизводимый.

Так вышло, что в финальном варианте мы объединили все наработки — отринули ненужное и оставили самое главное, добавив чуть более глобальный смысл.

А что с электромобилем?

Эмблема и шрифтовой логотип должны прежде всего хорошо смотреться на основном носителе — на кузове автомобиля и в салоне.

В зависимости от модели фирменный знак размещается прямо на капоте, что характерно для спорткаров, или на радиаторной решетке в небольшом черном круге.

В интерьере салона знак отлично сел на руле.

Также с помощью эмблемы забрендированы колеса и зарядные устройства.

На багажнике автомобиля размещается шрифтовой логотип, но с увеличенным межбуквенным интервалом: так название будет легче читаться издалека.

Закажите фирменный стиль
в агентстве Repina branding
Запросить стоимость

Всегда мечтали сделать айдентику для автомобиля и радуемся каждый раз, когда видим результат нашей работы вживую.

Всегда мечтали сделать айдентику для автомобиля и радуемся каждый раз, когда видим результат нашей работы вживую.

  1. Repina
  2.  
  3. Журнал
  4.  
  5. Как мы разработали айдентику для первого российского электромобиля
Контакты
Адрес
Москва, Проспект Мира, 102 стр. 34
Мы используем cookies