Дизайн-жизайн

Вы хотите мне продать пустой лист? Или почему не стоит бояться «пустоты» в дизайне

Многие дизайнеры переживают, что если оставят много пустого пространства в дизайне, клиенты спросят «А где же дизайн?». Отсюда и попытки нагрузить проект как можно большим количеством элементов, чтобы не слышать упреки в недоработке.
25 — 05 / 2021

Минимализм прочно укрепился в ряду дизайнерских трендов. И причина тому — это вовсе не заговор ленивых дизайнеров. Напротив, отсутствие лишних деталей требует большого профессионализма в работе, продуманных идей и внимания к мелочам. 


Пустое пространство — это тоже дизайн, полноценная часть композиции, как типографика, иллюстрации или фотографии. И сейчас мы покажем, в каких ситуациях оно работает лучше всего.

Сделать пустоту концепцией

Пустота — это определенный образ, который может быть красноречивее любых картинок. В начале пандемии коронавируса многие бренды использовали пустое пространство, чтобы передать атмосферу локдауна или напомнить о важности ограничительных мер. Например, прошлой весной итальянский Vogue вышел с белой обложкой вместо привычных фотографий — так бренд показал неравнодушие к тем событиям, с которыми столкнулась страна и мир.

Многие компании сделали ситуативные логотипы, чтобы напомнить о важности социальной дистанции.

Образ пустоты актуален не только для периода пандемии. Такой дизайн может раскрывать суть сферы деятельности некоторых компаний. Например, благотворительный фонд Alzheimer Nederland занимается проблемами больных синдромом Альцгеймера и другими формами деменции. Организация выбрала айдентику с исчезающими буквами, чтобы визуализировать те трудности, с которыми сталкиваются пожилые люди: при деменции информация стирается из памяти.

Создать контекст

Чтобы продемонстрировать зрителю какой-то предмет или явление, не обязательно изображать его во всех подробностях — создать нужный образ можно с помощью простых форм. И в этом может помочь пустое пространство — фон задает контекст, который помогает зрителю понять идею. 


Недавно мы работали над созданием бренда премиальных дверей. Премиальные двери — это широкое понятие. Кто-то сразу представляет себе золотые вензеля, а для других важна технологичность и современность. На этапе выбора позиционирования мы оттолкнулись от метафоры арт-галереи — пространства, которое вмещает разные стили и эпохи. Мы разработали название бренда — Deft, что в переводе с английского означает «искусный», «ловкий». При этом название имеет стремительное, прямое и четкое звучание, отражая смелый характер бренда и бескомпромиссное качество.

Когда мы перешли к дизайну, то понимали, что нам нужна айдентика, которая не будет навязывать какой-то определенный стиль, а наоборот, оставит покупателю пространство для поиска. Мы всегда учим наших начинающих дизайнеров: не рисуйте зуб для зубной клиники, и конечно, не изображайте дверь для дверного бренда. И действительно, в большинстве случаев это приземляет и дешевит. Но правила существуют для того, чтобы их правильно нарушать.

В основу фирменного стиля Deft легла дверь, а точнее ручка от двери. Она же — простой прямоугольник, который в окружении пустого пространства становится дверью на любом прямоугольном формате. Кстати, в логотипе тоже есть дверь, но она ненавязчива и работает как намек.

При оформлении носителей мы экспериментировали с выбранной концепцией: создавали анимированные сторис, использовали ручку в качестве ценника, в дизайне буклетов делали вырубку на месте ручки.

А вот, например, айдентика проекта в сфере современного искусства Open Space. Здесь пустое пространство обыгрывает название: прямоугольник перекрывает буквы или работает как отдельный слой, создавая то самое «открытое пространство».

А вот дизайн рекламы Pepsi, в котором логотип становится фоном и создает окружающую среду для спортсменов. Белое пространство заменяет собой парашют или становится трассой для лыжника:

Посмотрите на дизайн бутылок испанского вина. Фотографии людей здесь размещены на белом фоне — по их позам легко догадаться, что именно они делают. Вокруг прыгающих и ныряющих фигур наше воображение дорисовывает море или бассейн. Дизайнеры не стали показывать нам очевидное, и получились настроенческие лаконичные этикетки:

Показать два изображения в одном

Вам наверняка знакомы дизайны, построенные на негативном пространстве, где пустота за счет своего окружения становится изображением. Такой прием хорошо работает с типографикой: например, вот упаковка бренда кофе — это первая буква названия, в которой мы видим очертания чашки и капли:

И конечно, это часто применяется в логотипах:

В рекламе тоже встречаются изображения с негативным пространством. В отличие от логотипов, форму которых стараются максимально упростить, рекламные изображения могут быть более детализированными. При «рисовании» фоном это выражается в сложности контуров объектов.

Давайте посмотрим на постеры KFC. Здесь использовано всего два цвета, но детали силуэтов помогают нам легко узнать детей, а в форме их ртов увидеть упаковку картофеля фри и куриную ножку.

Вот еще один пример — социальная реклама Fiat со слоганом «You either see the letter or the girl/dog. Don’t text and drive».

Дизайн призывает нас не писать сообщения за рулем, потому что невозможно одновременно видеть происходящее на дороге и на экране — нам это наглядно показывают: мы можем смотреть либо на буквы, либо на черные изображения.

Подчеркнуть идею

Пестрые картинки могут отвлекать внимание потребителя, делать дизайнерскую задумку невнятной или вовсе создавать трудности в пользовании продуктом. Иногда просто убрать из макета все лишнее в пользу главного — это вполне разумное решение. 


Так мы поступили, когда к нам обратилась фармкомпания «Канонфарма продакшн» для разработки упаковок дженериковых лекарств. Поскольку эти препараты априори имеют аналоги с похожими названиями, и потребителям, и фармацевтам сложно ориентироваться в продукции и отличать одно средство от другого. Именно эту проблему мы стремились решить дизайном — и сделали лаконичные упаковки с акцентом на нужную людям информацию.

Мы внедрили цветовое кодирование для разных групп лекарств: всего их 8 — от кардиологии до противовирусных средств.

Внутри каждой группы мы систематизировали лекарства с помощью цифр: первое число на упаковке обозначает номер препарата в группе, а второе — дозировку. В аптеке покупатель может просто назвать нужный номер и группу. Теперь лекарства легко найти и отличить.

Это пример «дизайна без дизайна», когда есть сильная и функциональная идея, украшательства становятся не нужны.

Закажите дизайн упаковки
в агентстве Repina branding
Запросить стоимость

Иногда лаконичность дизайна обусловлена желанием максимально точно и кратко выразить рекламный месседж. Это интересно обыграли в рекламе карманных книг. Свободное пространство указывает на размер продукта — в окружении пустоты он автоматически воспринимается маленьким.

Дизайн может и вовсе состоять из единственной надписи, написанной простым шрифтом. Например, как в этой рекламе «1+1=3 if you don’t use Durex». Для иллюстрации слогана можно было бы нарисовать много картинок, но зачем, если все понятно и без них?

Конечно, чтобы сделать акцент на смысле сообщения, необязательно ограничиваться простыми надписями. Главное, чтобы все графические элементы были функциональными.

Вот интересный пример рекламы McDonald’s: дизайнеры разобрали логотип бренда на части и создали из них разные конструкции, чтобы визуализировать слоган «Build your burgers as you like»:

Конечно, минималистичный дизайн нужен не всегда: иногда излишняя простота может помешать бренду выделиться и запомниться. Но если в приоритете удобство потребителя или мощная идея, которую важно донести до аудитории, пустого места точно не стоит бояться.

Запрос коммерческого
предложения
Брендинг для
Компании Продукта Ритейла
Ваши контакты
При заполнении формы, вы получите предложение в течение 30 минут. Запрос по другим каналам связи обрабатывается до 2-х рабочих дней.
Нажимая на кнопку «Получить предложение» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной Информационной политикой на настоящем сайте, полностью согласны с ее положениями и выдали ООО «Репина брендинг» все согласия, указанные в вышеупомянутой Информационной политике
  1. Repina
  2.  
  3. Журнал
  4.  
  5. Вы хотите мне продать пустой лист? Или почему не стоит бояться «пустоты» в дизайне
Контакты
Адрес
Москва, Проспект Мира, 102 стр. 34
Мы используем cookies