Дизайн-жизайн
Звезды в рекламе: Темная и светлая стороны силы
Использование знаменитостей в рекламе – один из старейших инструментов коммуникации брендов, который всегда остается в тренде. Каждый известный бренд так или иначе использует звезд в продвижении своих продуктов. Правда, зачастую и маленькие компании не пренебрегают тем, чтобы «отломить свой кусочек» от звезды. Еще в 1984-ом году реклама «Nike» с участием баскетболиста Майкла Джордана принесла доход компании в 120 миллионов долларов.
Красавчик Майкл Джордан в рекламе «Nike»
Когда лицом рекламной кампании российского банка «Траст» стал сам Брюс Уиллис, рынок вкладов банка поднялся на 145%. А самому «крепкому орешку» эта сделка принесла более миллиона долларов.
«Крепкий орешек» в своем традиционном амплуа крутого парня, реклама банка «Траст»
В России за участие в рекламном ролике расценки начинаются от 300 тысяч рублей. А в среднем звезды российского шоу-бизнеса оценивают свое участие в рекламной кампании в сумму от миллиона рублей. К примеру, всем известный шоумен Вадим Галыгин получил почти 300 тысяч долларов за рекламу магазина электроники «Эльдорадо», наверное, в comedy зарплата все-таки поменьше. Такие известные личности, как Олег Меньшиков, Константин Хабенский, Андрей Аршавин и вовсе рассматривают предложения на суммы с семью нулями.
После выхода рекламы чипсов «Lays» с Андреем Аршавиным, появилось огромное количество шуток и мемов на этот счет, а самого Андрея еще долго называли «чипсоед»
В то время как многие крупные компании заключают многомиллионные контракты в рекламных целях, другие идут на более смелый шаг. Зачем платить? Если можно просто выбрать любую понравившуюся фотографию кумира миллионов, подписать свой слоган и название марки. И вот с рекламного плаката улыбается Анджелина Джоли, Бритни Спирс, Бред Питт или Сергей Светлаков. Звучит неплохо, но, конечно, у такой рекламы жизнь коротка и опасна. К примеру, популярный российский актер Сергей Светлаков в 2010 году подал в суд на пермский магазин, который незаконно использовал его изображение в своей рекламной кампании. Его фото было использовано для создания красочного плаката для рекламы женского белья, колготок и носков.
Сергей Светлаков не захотел рекламировать носки
Сколько еще подобной рекламы существует на просторах России, сложно сказать. Но мы думаем, каждый из вас хоть раз сталкивался с таким креативом. Представляем вашему вниманию подборку самых смешных рекламных постеров с известными лицами зарубежья, которые приняли участие в рекламе без своего ведома.
Очаровательная Анджелина Джоли рекламирует местную сауну. Кто не захочет попариться с голливудской дивой?
Реклама парикмахерской по мотивам легендарного фильма «Суини Тодд» вызывает только «позитивные» мысли о мастерстве его работников, ведь главный герой был убийцей, а опасная бритва – его главным орудием!
Так, неожиданно для самой себя Бритни Спирс стала рекламным лицом московской шаурмичной. «Шаурму будешь?» – будто спрашивает нас королева поп-музыки!
Некий смуглый паренек зазывает с билборда принять солнечные ванны
Так, даже не изображение, а звучное имя актера Мэла Гибсона стало основой для креативной рекламы владельцев магазина гипсовой лепнины. Шедевр – а не игра слов!
Знаменитая звездная пара «мусульман» рекламирует ателье «Элегант». Когда еще Бред Питт смог бы примерить тюбетейку, а Анджелина Джоли хиджаб?
Несмотря на то, что подобная реклама вне закона – она тоже имеет плюсы, она приносит некую пользу людям! Потому что посмеяться любит каждый! =)