Brand-wiki
Что такое корпоративный стиль: примеры, функции и носители
Что входит в корпоративный стиль
Главный элемент корпоративного стиля — это логотип. Он представляет собой название компании — обычно напечатанное шрифтом в уникальном начертании. Важно, чтобы надпись легко читалась, её было удобно использовать на различных носителях, а пластика букв отражала характер бренда. Например, такое решение мы разработали для группы компаний Unitile.
Видео процесса разработки логотипа в Repina branding
Иногда логотип может быть выполнен в технике леттеринга — с имитацией письма от руки:
Логотип Coca-Cola
У многих компаний, помимо логотипа есть ещё фирменный знак — изображение, которое используют как символ бренда. Обычно это лаконичный символ — он должен легко масштабироваться и читаться в любом размере. Фирменный знак и логотип вместе принято называть фирменным блоком.
Фирменный блок TikTok
Иногда в фирменный блок может также входить слоган бренда:
Фирменный блок «Ростелекома»
У брендов также есть товарный знак — это понятие не стоит путать с фирменным знаком. Товарный знак — это эмблема группы товаров, прошедшая государственную регистрацию
- альтернативные версии логотипа или фирменного блока;
- корпоративные цвета;
- один или несколько корпоративных шрифтов;
- фирменные паттерны или текстуры;
- модульные сетки, обеспечивающие одинаковую вёрстку всех материалов.
Чтобы зафиксировать все элементы корпоративного стиля и правила их использования, создают гайдлайн. Это брошюра — в печатном или электронном виде — которая представляет собой инструкцию по применению айдентики.
Гайдлайн Stigma 9
Корпоративный стиль компании обычно заказывают у профильных агентств и студий. Но в дальнейшем над дизайном в компании могут работать штатные сотрудники или другие студии: создавать новые рекламные креативы, оформлять мерч, визитки, каталоги и посты в соцсетях. Чтобы любой дизайнер мог взяться за работу и сохранить узнаваемость бренда, гайдлайн содержит подробные правила.
- как можно и нельзя видоизменять фирменный блок;
- каким должно быть охранное поле фирменного блока — расстояние от его границ до других изображений на макете;
- как сочетать цвета, шрифты и паттерны;
- как могут использоваться модульные сетки.
Носители корпоративного стиля
При разработке айдентики обязательно учитывают носители, на которых будут размещены изображения. Примеры их дизайна тоже входят в гайдлайн. Важно, чтобы фирменный блок, шрифты и паттерны хорошо смотрелись на конкретных предметах — ведь именно с ними будет взаимодействовать аудитория. Исходя из носителей выбирают степень детализации, пропорции и цветовую гамму элементов фирстиля.
- печатная и наружная реклама (листовки, буклеты, плакаты, билборды и баннеры);
- корпоративные презентации;
- сувенирная продукция (календари, футболки, кружки, бейджи, ручки);
- офисная канцелярия (бланки, конверты, блокноты);
- документация компании;
- интерьер помещений (оформление стен, мебели, элементов декора);
- униформа сотрудников;
- оформление транспорта;
- упаковка продуктов;
- интерфейсы сайтов и приложений;
- интернет-реклама (баннеры и всплывающие окна на сайтах);
- контент в социальных сетях (оформление пабликов, сторис в Instagram, посты в Facebook).
Зачем нужен корпоративный стиль
Практически ни один современный бренд не обходится без фирменного стиля: даже у микробизнеса обычно есть, как минимум, логотип и фирменный цвет. Потому что айдентика — это не просто красивые картинки и шрифты. Это бизнес-инструмент, который разрабатывают с учетом маркетинговой стратегии и целевой аудитории бизнеса. У корпоративного стиля есть много важных функций.
- Создаёт цельный визуальный образ бренда. Подумав о Lacoste вы, вероятно, вспоминаете зеленого крокодила, а с Pepsi ассоциируется сочетание синего и красного цвета на банках. Хорошая айдентика позволяет потребителю легче узнавать бренд.
- Выделяет компанию среди конкурентов. Корпоративный стиль — это индивидуальный образ бренда, и хороший дизайн отражает преимущества компании. С помощью цветов, форм и шрифтов можно показать, динамичный ли бренд или консервативный, доступный или элитарный, рассчитанный на широкую или узкую аудиторию.
- Упрощает работу над дизайном маркетинговых материалов. Готовые сочетания шрифтов, цветовая гамма паттерны и модульные сетки позволяют быстрее собрать любой макет, который будет вписываться в единую эстетику бренда. Так наличие корпоративного стиля экономит компаниям время и деньги.
- Коммуникация с сотрудниками и создание комфортной рабочей среды. Айдентика ориентирована не только на клиентов и партнеров, есть еще внутренний корпоративный стиль: оформление помещений, униформы, мебели, полиграфии и визуальных коммуникаций внутри компании. Внутренний фирстиль обычно важен для крупных компаний — например, мы разрабатывали маскота для hr-бренда «Пятёрочки».
в агентстве Repina branding
Интересные примеры
Каким должен быть хороший корпоративный стиль? На этот вопрос невозможно дать единого ответа — всё зависит от специфики бренда. При создании айдентики специалисты по брендингу глубоко вникают в сферу деятельности компании, изучают целевую аудиторию и конкурентов, а затем разрабатывают решение в соответствии с маркетинговой стратегией бренда и предполагаемыми носителями. Посмотрим, как работает корпоративный стиль на реальных примерах.
Креативная айдентика музея MoMA
Музей современного искусства Нью-Йорка — место, куда съезжаются туристы со всего мира. Коллекция музея включает в себя разноплановые произведения искусства, и дизайнеры студии Chermayeff&Geismar&Haviv создали для бренда яркие паттерны. Именно на них сделан акцент в фирменном стиле, логотип напечатан шрифтом с засечками и смотрится очень просто. Корпоративный стиль красочный и разнообразный, как само современное искусство.
Айдентика Museum of Modern Art
Лаконичный фирстиль Macro Clinic
Медицина — особенно серьезная сфера деятельности, в которой клиенты тщательно подходят к выбору специалистов. Мы занимались разработкой бренда Macro Clinic — сети частных семейных клиник — и сделали акцент на логотипе с метафорой увеличительного стекла. Это неизбитый образ, который выделяется среди конкурентов и доносит до аудитории важный месседж: внимательное отношение к проблемам клиентов — приоритет клиники.
Современный образ сети ресторанов фастфуда Burger King
Хороший фирменный стиль будет служить много лет. Но периодически любой компании требуется редизайн, чтобы айдентика соответствовала современным трендам и нуждам бизнеса. Так, впервые за 20 лет дизайн-студия Jones Knowles Ritchie обновила корпоративный стиль Burger King. Дизайнеры учли тренд на плоские иллюстрации и сделали графику более удобной для использования в интернете, но при этом сохранили узнаваемость компании.
Новая айдентика Burger King
Сквозная айдентика для бренда автозапчастей Exovo
Клиент обратился в наше агентство для обновления фирменного стиля. Мы заметили, что на рынке автозапчастей большинство брендов используют сложные схемы и фотографии — такие упаковки невыигрышно смотрятся на полке. Мы задались целью сделать простые и понятные изображения и разработали сквозную айдентику — в ее основе лежит единая идея и стилистика, но сами иллюстрации разные для каждой детали.
По изображению можно мгновенно узнать продукт, даже не вчитываясь в название, а желтый цвет привлекает внимание покупателя. Логотип был разработан максимально простой — акцент в корпоративном стиле Exovo мы сделали именно на запчастях.
В рекламной и сувенирной продукции детали могут складываться в целые конструкции или заменять слова в предложениях.
Визуальные акценты в айдентике могут быть разными: яркий цвет, вариативность элементов или концептуальный лаконичный знак. Правильный корпоративный стиль помогает обеспечить узнаваемость бренда во время рекламных кампаний, придать товарам единообразный вид, а также упростить дальнейшую работу с дизайном внутри компании. Вы можете заказать фирменный стиль в нашем агентстве — у нас большой опыт работы в разных нишах.