Дизайн-жизайн

Дизайн для тех, кто с лапками: как мы обновили айдентику сети ветеринарных клиник Vet Union

Рассказываем, как мы искали баланс между мимимишностью и экспертностью, разрабатывая визуальный образ сети ветеринарных клиник Группы «Инвитро». Поиск идей, рабочие концепции и много зверушек внутри.
28 — 10 / 2022

В ветеринарной сети Vet Union занимаются лабораторными исследованиями, обучают специалистов и принимают частных клиентов с любыми животными — от хомяка до жирафа.
 

Весной мы опубликовали подборку наших новых проектов и устроили голосование — в нем победил дизайн для Vet Union. Мы решили поделиться подробностями работы: показать муки творчества, разные концепции и рассказать, как выстраивали логику обновленной визуальной системы.

Усы, лапы и хвост — приоритеты Vet Union

Vet Union — лидер рынка в области лабораторных исследований для животных. Более 5 лет компания работала исключительно в b2b-сегменте, предоставляя услуги представителям зообизнеса: ветеринарным клиникам, зоопаркам, заповедникам, фондам, приютам, питомникам, дельфинариям, океанариумам.

Целевой аудиторией компании были ветеринарные врачи. Символом бренда был слон.

На момент обращения в агентство Repina branding с задачей проведения ребрендинга, компания планировала выход в розничное направление (открытие собственных ветеринарный клиник), и охват новой аудитории — владельцы домашних животных. Поэтому новый фирменный стиль должен был отражать все направляения деятельности компании и быть понятным всем группам целевой аудитории.

Наметили контуры

В первой концепции мы решили акцентировать главные преимущества клиники с помощью типографики. Слово Vet написали жирным шрифтом — уверенно, четко — так мы хотели отразить современные технологии и экспертизу. А в слове Union использовали контурное начертание, чтобы показать деликатность и бережное отношение к пациентам. В такой же технике, контуром, отрисовали несколько зверей и продумали анимацию: предполагалось, что разные животные будут меняться на логотипе.

От этой концепции мы быстро отказались: она показалась недостаточно лаконичной и, сказать откровенно, не очень интересной. Чтобы акцентировать современный подход клиники, хотелось более изобрететельного решения.

А как же лапки

Во второй концепции от контурных иллюстраций отказались — ключевым элементом стал силуэт звериной лапы. Мы решили размещать его на носителях фрагментарно — так, чтобы получилось три пятна. Так лапа объединяет три направления деятельности Vet Union — лабораторные исследования, обучение ветеринаров и лечение животных.

Внимательно всмотревшись в эти пятна, поняли, что они не очень похожи на лапу, зато напоминают расцветку жирафа. Жирафа, в Vet Union, конечно, вылечат, но не хотелось настолько сужать целевую аудиторию.

А как же котики

Идея с тремя пятнами команде по-прежнему нравилась, но хотелось собрать из них какое-то более однозначное изображение. Остановились на котике — все-таки котов к ветеринару приводят почаще, чем жирафов. А ещё кошачья мордочка напоминает букву U и отсылает к Union.

Элементы знака достаточно явно указывают на объединение. Схожую форму мы попробовали повторять на носителях, накладывая поверх нее надписи и фотографии.

С точки зрения логики концепция выстроилась, но не хватило в ней эстетства и деликатности. Сели думать дальше.

Многообразие животного мира в одной букве

Мы захотели показать все разнообразие пациентов Vet Union, но в то же время избавиться от всего лишнего: сделать дизайн более лаконичным. Подумали: а что, если зашифровать какое-то животное в шрифтовой части логотипа? Оказалось, что t очень похожа на зверушку, если перевернуть ее горизонтально. Чтобы усилить это, мы проработали шрифтовое начертание — с ним появляется округлый контур головы животного.

Основным символом бренда стала перевернутая буква t, которая больше всего напоминает силуэт собаки. Но нам понравилось то, что на ее основе можно легко создавать других животных: добавлять разные уши, хвосты, морды. Превратить собаку в кота, жирафа, слона или барашка — легко.

Логотип получился журнальным, такие контрастные начертания редко используются в сфере медицины, чаще встречаются простые гротески. Такой стиль отстраивает нас от конкурентов, выглядит утонченно и заботливо.

Эта концепция, наконец, нас устроила. Принялись прорабатывать детали.

Типографика и верстка

Мы выбрали для бренда шрифт TT Hoves — геометрический гротеск с округлой формой букв. Он хорошо рифмуется с логотипом и задает дружелюбный настрой — именно то, что нам нужно. Изогнутый дугой слоган как бы обнимает животных на фото и символизирует объединение.

На основных носителях отдельное внимание уделили фотостилю и видео с животными — они всегда привлекают внимание и вызывают массу позитива. Мы используем пастельные тона, чтобы поддержать мимимишность ветеринарной темы, но уравновешиваем это строгой версткой.

Вместо фото могут также использоваться иконки с животными.

Мерч и униформа врачей

Силуэты животных, которые мы сделали, очень хорошо легли на мерч. Их можно просто помещать на любой носитель — например, на сумку. Смотрится трогательно, но не приторно.

Также мы придумали стикеры и игрушки в форме разных зверей — умилиться должны даже самые суровые.

Для униформы сотрудников наша команда предложила несколько цветов и вариантов брендирования: с символом-собачкой и со шрифтовым логотипом. Этот дизайн в клинике уже реализовали точно по нашим рекомендациям.

Интерьер

Чтобы поддерживать фирменный стиль везде, включая коридоры и кабинеты ветклиник, мы консультировали дизайнеров интерьера, которые работали с Vet Union.

С использованием фирменных шрифтов сделаны вывески для входной группы и регистратуры, ветаптеки и зон ожидания — в Vet Union владельцы собак и кошек располагаются в отдельных помещениях.

Для табличек дверей использовали изображения зверей и схожие по стилистике иконки.

Проработав несколько концепций, мы, наконец, остались довольны результатом. Дизайн вышел дружелюбным, лаконичным и, надеемся, наша любовь к животным в нем тоже чувствуется, работать с подобными брендами — одно удовольствие.

Закажите фирменный стиль
в агентстве Repina branding
Запросить стоимость

Спасибо за просмотр!

Запрос коммерческого
предложения
Брендинг для
Компании Продукта Ритейла
Ваши контакты
При заполнении формы, вы получите предложение в течение 30 минут. Запрос по другим каналам связи обрабатывается до 2-х рабочих дней.
Нажимая на кнопку «Получить предложение» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной Информационной политикой на настоящем сайте, полностью согласны с ее положениями и выдали ООО «Репина брендинг» все согласия, указанные в вышеупомянутой Информационной политике
  1. Repina
  2.  
  3. Журнал
  4.  
  5. Дизайн для тех, кто с лапками: как мы обновили айдентику сети ветеринарных клиник Vet Union
Контакты
Адрес
Москва, Проспект Мира, 102 стр. 34
Мы используем cookies