Дизайн-жизайн
Дизайн для тех, кто с лапками: как мы обновили айдентику сети ветеринарных клиник Vet Union
![](https://storage.yandexcloud.net/repina-branding/vetpre_XbeIjnl.jpg)
В ветеринарной сети Vet Union занимаются лабораторными исследованиями, обучают специалистов и принимают частных клиентов с любыми животными — от хомяка до жирафа.
Весной мы опубликовали подборку наших новых проектов и устроили голосование — в нем победил дизайн для Vet Union. Мы решили поделиться подробностями работы: показать муки творчества, разные концепции и рассказать, как выстраивали логику обновленной визуальной системы.
Усы, лапы и хвост — приоритеты Vet Union
Vet Union — лидер рынка в области лабораторных исследований для животных. Более 5 лет компания работала исключительно в b2b-сегменте, предоставляя услуги представителям зообизнеса: ветеринарным клиникам, зоопаркам, заповедникам, фондам, приютам, питомникам, дельфинариям, океанариумам.
![](https://storage.yandexcloud.net/repina-branding/23_Logo_old_new_optimized_1.jpg)
Целевой аудиторией компании были ветеринарные врачи. Символом бренда был слон.
На момент обращения в агентство Repina branding с задачей проведения ребрендинга, компания планировала выход в розничное направление (открытие собственных ветеринарный клиник), и охват новой аудитории — владельцы домашних животных. Поэтому новый фирменный стиль должен был отражать все направляения деятельности компании и быть понятным всем группам целевой аудитории.
Наметили контуры
В первой концепции мы решили акцентировать главные преимущества клиники с помощью типографики. Слово Vet написали жирным шрифтом — уверенно, четко — так мы хотели отразить современные технологии и экспертизу. А в слове Union использовали контурное начертание, чтобы показать деликатность и бережное отношение к пациентам. В такой же технике, контуром, отрисовали несколько зверей и продумали анимацию: предполагалось, что разные животные будут меняться на логотипе.
![](https://storage.yandexcloud.net/repina-branding/History_concepts_1.jpg)
От этой концепции мы быстро отказались: она показалась недостаточно лаконичной и, сказать откровенно, не очень интересной. Чтобы акцентировать современный подход клиники, хотелось более изобрететельного решения.
А как же лапки
Во второй концепции от контурных иллюстраций отказались — ключевым элементом стал силуэт звериной лапы. Мы решили размещать его на носителях фрагментарно — так, чтобы получилось три пятна. Так лапа объединяет три направления деятельности Vet Union — лабораторные исследования, обучение ветеринаров и лечение животных.
![](https://storage.yandexcloud.net/repina-branding/History_concepts_2.jpg)
Внимательно всмотревшись в эти пятна, поняли, что они не очень похожи на лапу, зато напоминают расцветку жирафа. Жирафа, в Vet Union, конечно, вылечат, но не хотелось настолько сужать целевую аудиторию.
А как же котики
Идея с тремя пятнами команде по-прежнему нравилась, но хотелось собрать из них какое-то более однозначное изображение. Остановились на котике — все-таки котов к ветеринару приводят почаще, чем жирафов. А ещё кошачья мордочка напоминает букву U и отсылает к Union.
![](https://storage.yandexcloud.net/repina-branding/History_concepts_3.jpg)
Элементы знака достаточно явно указывают на объединение. Схожую форму мы попробовали повторять на носителях, накладывая поверх нее надписи и фотографии.
С точки зрения логики концепция выстроилась, но не хватило в ней эстетства и деликатности. Сели думать дальше.
Многообразие животного мира в одной букве
Мы захотели показать все разнообразие пациентов Vet Union, но в то же время избавиться от всего лишнего: сделать дизайн более лаконичным. Подумали: а что, если зашифровать какое-то животное в шрифтовой части логотипа? Оказалось, что t очень похожа на зверушку, если перевернуть ее горизонтально. Чтобы усилить это, мы проработали шрифтовое начертание — с ним появляется округлый контур головы животного.
![](https://storage.yandexcloud.net/repina-branding/photo_2022-10-28_16-55-18_2.jpg)
Основным символом бренда стала перевернутая буква t, которая больше всего напоминает силуэт собаки. Но нам понравилось то, что на ее основе можно легко создавать других животных: добавлять разные уши, хвосты, морды. Превратить собаку в кота, жирафа, слона или барашка — легко.
Логотип получился журнальным, такие контрастные начертания редко используются в сфере медицины, чаще встречаются простые гротески. Такой стиль отстраивает нас от конкурентов, выглядит утонченно и заботливо.
Эта концепция, наконец, нас устроила. Принялись прорабатывать детали.
Типографика и верстка
Мы выбрали для бренда шрифт TT Hoves — геометрический гротеск с округлой формой букв. Он хорошо рифмуется с логотипом и задает дружелюбный настрой — именно то, что нам нужно. Изогнутый дугой слоган как бы обнимает животных на фото и символизирует объединение.
На основных носителях отдельное внимание уделили фотостилю и видео с животными — они всегда привлекают внимание и вызывают массу позитива. Мы используем пастельные тона, чтобы поддержать мимимишность ветеринарной темы, но уравновешиваем это строгой версткой.
Вместо фото могут также использоваться иконки с животными.
Мерч и униформа врачей
Силуэты животных, которые мы сделали, очень хорошо легли на мерч. Их можно просто помещать на любой носитель — например, на сумку. Смотрится трогательно, но не приторно.
![](https://storage.yandexcloud.net/repina-branding/12_Bag_optimized_mhfcwnU.jpg)
Также мы придумали стикеры и игрушки в форме разных зверей — умилиться должны даже самые суровые.
![](https://storage.yandexcloud.net/repina-branding/Animals_3d_stickers_1800%D1%851024.jpg)
Для униформы сотрудников наша команда предложила несколько цветов и вариантов брендирования: с символом-собачкой и со шрифтовым логотипом. Этот дизайн в клинике уже реализовали точно по нашим рекомендациям.
![](https://storage.yandexcloud.net/repina-branding/17_Doctor_optimized_hB278Eh.jpg)
![](https://storage.yandexcloud.net/repina-branding/Uniform_1800x1024.jpg)
Интерьер
Чтобы поддерживать фирменный стиль везде, включая коридоры и кабинеты ветклиник, мы консультировали дизайнеров интерьера, которые работали с Vet Union.
![](https://storage.yandexcloud.net/repina-branding/14_Clinic_interior_optimized_E4IVhuR.jpg)
![](https://storage.yandexcloud.net/repina-branding/16_Interior_optimized_O65PfRz.jpg)
С использованием фирменных шрифтов сделаны вывески для входной группы и регистратуры, ветаптеки и зон ожидания — в Vet Union владельцы собак и кошек располагаются в отдельных помещениях.
Для табличек дверей использовали изображения зверей и схожие по стилистике иконки.
![](https://storage.yandexcloud.net/repina-branding/photo_2022-10-28_17-56-59.jpg)
Проработав несколько концепций, мы, наконец, остались довольны результатом. Дизайн вышел дружелюбным, лаконичным и, надеемся, наша любовь к животным в нем тоже чувствуется, работать с подобными брендами — одно удовольствие.
в агентстве Repina branding
Спасибо за просмотр!