Стремление к аутентичности
Позиционирование
В основу позиционирования легло японское мировоззрение: любовь к подлинному и аутентичному, скромность и внутренняя сила, духовное богатство и отсутствие показной роскоши. Такая философия отражается и в интерьере заведения, в нем преобладает минимализм, использование природных материалов: камень с эффектом колотой обработки, браншированное состаренное дерево, грубая штукатурка, ржавый металл. В процессе работы над брендом Ikura мы глубоко погрузились в традиционную японскую эстетику и адаптировали ее для международного рынка.
Красота несовершенства
Идея
Любые изъяны на предметах хранят в себе историю. Несовершенства и состаренность отражают течение времени, придают вещам глубину и мудрость, делают их более интересными, чем общепринятые идеальные формы. Нам было важно визуализировать ценность несовершенства, но при этом сделать дизайн со свойственным для Японии минимализмом. Надпись Ikura выполнена нарочито небрежно, будто японец написал это слово от руки. Логотип получился лаконичным, но при этом узнаваемым и в точности отражающим позиционирование.
Икра, бумажная текстура и история индийского монаха
Фирменный стиль
Ikura в переводе с японского — это красная икра. Икринка стала ключевым элементом айдентики: она появляется в макетах в разных местах и служит ярким акцентом, напоминая восходящее солнце. Для поддержания концепции красоты несовершенства мы придали ей потертую текстуру. Аналогичная текстура присутствует и в других фирменных иллюстрациях. Также мы разработали персонажа бренда — это Дарума Дайси, культовый герой для Японии. Он был индийским монахом, который, по легенде, девять лет провел за медитацией в пещере и принес в Китай учение дзен-буддизма, а позднее оно дошло и до Японии. На печатных носителях и в социальных сетях мы используем шрифт, стилизованный под набор печатной машинкой — он отсылает к старине, аутентичности и красоте неидеальных форм. На номерках натуральная текстура древесины, в униформе — грубоватые нашивки с логотипом, а у подарочных сертификатов и визиток — неровные края.