Brand-wiki
Гостиничные номера люди обычно бронируют дистанционно — а, значит, в своем выборе во многом ориентируются на визуальные коммуникации бренда. Рекламные материалы должны четко отражать позиционирование отеля, чтобы помочь потребителю принять решение даже «вслепую». Однако основные носители фирменного стиля гостиницы — это вывеска, детали интерьера и бытовые принадлежности: именно они помогают постояльцам проникнуться духом заведения. Рассмотрим особенности разработки айдентики в гостиничном бизнесе.
Независимо от того, приезжают ли гости на курорт или в командировку, отель на несколько дней становится их вторым домом. Это место для отдыха и восстановления сил — элементы айдентики должны ассоциироваться с комфортом. Также при создании фирменного стиля отеля важно продемонстрировать особенности города: каждая поездка — это источник новых впечатлений для гостя.
Логотип — главный визуальный элемент фирменного стиля. Это может быть название гостиницы, напечатанное уникальным начертанием шрифта, или сочетание надписи с каким-то знаком. При разработке логотипа важно подчеркнуть характер бренда.
Посмотрим на пример дизайна отеля Chambers в районе Даунтаун на Манхэттене. Это деловой центр Нью-Йорка, поэтому дизайн выглядит строго, лаконично, современно. Чтобы такой логотип не казался обезличенным, для него выбрали теплый оранжевый цвет.
В логотипе приморского отеля Salobre в Испании пластика самого знака и шрифта задает неформальное настроение — очевидно, что это курорт.
У группы отелей Marriott Bonvoy логотип более нейтральный. Он объединяет под одним брендом разные гостиницы со всего мира — от Москвы до Дубая. При этом сделан визуальный акцент в виде уменьшенной и подчеркнутой буквы «О» — в айдентике бренда такую же окружность используют как символ точки назначения.
В дизайне редко используют пестрые цвета, отдавая предпочтение более сдержанным — ведь отель должен ассоциироваться с расслаблением и спокойствием. Конкретная палитра зависит от позиционирования.
Например, в айдентике отеля бизнес-класса Murmuri в Барселоне используют сложные составные оттенки. Вместе с паттернами они подчеркивают элитарный характер бренда.
При оформлении заказа гость сталкивается с визуальными коммуникациями на сайте отеля. Обычно в рекламе и информационных материалах делают акцент на фотографиях — чтобы человек мог получить более полное представление о том, куда поедет.
Важное значение имеет вывеска — она должна вписываться в архитектуру здания, но при этом быть заметной издалека.
Во время пребывания в отеле гость пользуется разными принадлежностями — халатами, тапочками, предметами гигиены. Если везде повторять надпись с названием отеля, это быстро набьет оскомину. Разные версии логотипа и фирменные цвета позволяют разнообразить дизайн.
Выбор материалов имеет не меньшее значение, чем графические элементы. На какой бумаге напечатано меню? Какой в номере текстиль? Как выглядят флаконы с шампунем? Все это — продолжение фирменного стиля. Например, простые грубые ткани указывают на близость к природе:
Важная часть разработки фирменного стиля гостиницы — навигация. Иконки и указатели помогают гостям сориентироваться на новом месте — они должны быть простыми и информативными, но также подчеркивать уникальность бренда. Даже обычные номера комнат можно оформить неординарно:
Обстановка в отеле напрямую влияет на качество отдыха гостей: важно, чтобы мебель была функциональной, интерьер радовал глаз, и ничто не выбивалось из единого стиля. Элементы айдентики могут быть размещены в интерьере и стать его органичной частью. Вот, например, решетка для слива в душевой кабине в виде логотипа отеля:
Слишком активно интегрировать фирменную графику в интерьер не стоит: гораздо более интересное решение — переосмыслить визуальную концепцию в оформлении помещения.
Например, у Chambers очень минималистичная айдентика, а интерьер насыщен декором. При этом айдентику и интерьер объединяет простота форм и теплая цветовая палитра.
Продуманные визуальные решения помогут привлечь новых гостей и сделать их проживание в отеле исключительно позитивным опытом. Если вам нужно разработать айдентику для гостиницы, вы можете заказать дизайн у нас: за 8 лет мы реализовали более 200 проектов в разных сферах. Обратиться за созданием фирменного стиля организации можно из Москвы или любого другого города. После получения заявки наши специалисты рассчитают для вас цену в зависимости от объема работы.
Клиенты