Услуги

Позиционирование бренда

Разрабатываем ключевой маркетинговый инструмент, который включает в себя смыслы бренда и его позицию на рынке, основанную на глубокой аналитике.

Позиционирование бренда включает в себя три понятия:

  1. Позиционирование (Positioning) — создание идеологии бренда и ключевого образа в сознании потребителя, главный инструмент при разработке бренда.

  2. Позиция (Position) —  место бренда в конкурентной среде.

  3. Формулировка позиционирования (Positioning statement) — короткое и емкое утверждение, определяющее позицию компании.

Процесс разработки позиционирования — Positioning

При разработке позиционирования в нашем брендинговом агентстве мы используем две собственных методологии: исследования по 4-м полям и исследования по 2-м полям с бренд-сессией.


Исследования включают анализ конкурентов и индустрии, окружения, работу с аудиторией, поиск мировых трендов и решений в сфере.

Что исследуем:

  • структуру и историю компании;

  • мировые тренды и особенности сферы;

  • особенности формирования индустрии;

  • продукты и услуги конкурентов;

  • позиционирование конкурентов;

  • потребительский опыт;

  • мотивы и барьеры обращения в компанию.

Если компания ограничена во времени или имеет сложный экспертный продукт, мы проводим интервью с экспертами, анализ индустрии и конкурентного окружения. Прорабатываем гипотезы и ключевые пункты идеологии бренда совместно с клиентом на бренд-сессии.

Место бренда среди конкурентов — Position

Мы разрабатываем Карту смысловых территорий, на которой наглядно демонстрируем положение компании в конкурентном окружении и свободные ниши. Карта позиционирования позволяет выбрать вектор, на основе которого будет построена концепция позиционирования, скорректировать ключевое сообщение и отстроиться от других игроков рынка.

Формулировка позиционирования бренда — Positioning statement

Краткое и емкое описание главной идеи бренда. Стратегическое позиционирование отвечает на главный вопрос любого бренда: почему потребитель купит товар или закажет услугу в этой компании.

Зачем нужно позиционирование:

  • Определение своей аудитории;

  • Понимание дальнейших шагов развития;

  • Дифференциация;

  • Четкая позиция на рынке.

Позиционирование — это суть бренда, которая описывается на этапе разработки платформы бренда.


Все предыдущие этапы работы позволяют нам соединить законы индустрии, мнение аудитории и ключевые ценности, уникальные преимущества компании, чтобы создать дифференцирующее от конкурентов и выделяющееся позиционирование бренда.

Платформа бренда — это документ, который содержит комплекс уникальных характеристик, описывающих идентичность бренда

Закажите разработку платформы бренда в Repina branding
Заказать

Цель позиционирования

Цель позиционирования — максимально нивелировать выбор по цене и сделать бренд желанным в общем потоке информации от конкурентов. Оно приводит все части к единому сообщению или системе логичных связанных сообщений: как вербальных, так и визуальных. Так у целевой аудитории появляется четкое восприятие бренда, понимание его характера и особенностей, которое позволяет наладить эмоциональную связь и добиться лояльности потребителей.


В шуме предложений чаще всего звучат сообщения про цену и качество, которые плохо воспринимаются и никак не выделяют бренды. Позиционирование товара на рынке позволяет завладеть вниманием аудитории, которая заинтересована именно в вашем продукте.


Яркий пример борьбы смыслов: рынок автомобилей. Машина – это уже давно не средство передвижения. Это традиционные ценности и безопасность семьи, это подтверждение характера или статуса, демонстрация индивидуальности или силы воли. В этом сегменте воплощение ожиданий потребителя через атрибуты бренда (его миссию, ценности, характер) особенно актуально: лояльность аудитории выстраивается в долгосрочной перспективе, а решение о покупке принимается долго. Поэтому стратегия продвижения, маркетинговые и рекламные коммуникации часто несут имиджевый характер, стремятся закрепиться в восприятии потребителя и донести не только конкурентные преимущества, но и основную идею бренда.


Позиционирование создается как на этапе брендинга с нуля, так и в процессе ребрендинга компании. Трансформация уже имеющихся ценностей и работа с существующей аудиторией — процесс такой же комплексный и требует глубокой стратегической экспертизы.

Виды стратегии позиционирования:

Чтобы разработать стратегию, которая будет выделяться в конкурентном окружении и эффективно работать на идентификацию бренда, мы используем стратегическую дифференциацию:

Закажите позиционирование
в агентстве Repina branding
Запросить стоимость
  • по ценностям;

  • по преимуществам продукта;

  • по атрибутам продукта;

  • по ситуации использования;

  • по стилю жизни;

  • по культурному коду или территории;

  • по смежной категории.

Как используется позиционирование

Позиционирование не просто определяет сущность бренда, оно становится основой для визуальной идентификации, находит отражение в айдентике бренда и всех коммуникационных материалах компании.

  • На его основе создаются внешние коммуникации бренда: появляется фирменный стиль (визуальная идентичность), проводится разработка логотипа и упаковки, создаются рекламная стратегия, smm-стратегия, tone of voice, контент на сайте, скрипты для продавцов, презентации и тд. Позиционирование упрощает работу подрядчиков: рекламных агентств и студий продакшна.

  • Позиционирование распространяется на внутреннюю идентичность и корпоративный брендинг, помогает сплотить команду, повысить лояльность и привлечь талантливые кадры.

Цена разработки позиционирования бренда

Разработку позиционирования бренда заказать можно в Repina branding. Стоимость зависит от сложности сегмента и количества брендов в портфеле компании. Если вас интересует базовая цена, заполните форму обратной связи в футере сайта, и мы отправим вам коммерческое предложение. Вы можете заказать позиционирование бренда онлайн или посетить наш офис.

Агентство Repina branding — обладатель международных премий, занимает 2 место в рейтинге Рунета, находится в Москве и предоставляет комплексные услуги по созданию бренда.

2 место
В Рейтинге Рунета среди лучших брендинговых агентств России
23 премии
Red dot (Германия), Pentawards (Великобритания), The Dieline (США) и другие мировые премии
300+ проектов
Технологии, FMCG, ритейл, медицина, красота, fashion, финансы, e-commerce, девелопмент, промышленность

Клиенты

Инвитро
Увелка
А101
White Rabbit Family
Yota
Яндекс
Ozon
Unilever
Palmolive
Х5 Retail Group
Мултон
Победа
АФК Система
Инвитро
Увелка
А101
White Rabbit Family
Yota
Яндекс
Ozon
Unilever
Palmolive
Х5 Retail Group
Мултон
Победа
АФК Система
  1. Repina
  2.  
  3. Услуги
  4.  
  5. Позиционирование
Контакты
Адрес
Москва, Проспект Мира, 102 стр. 34
Мы используем cookies