Услуги
Позиционирование (Positioning) — создание идеологии бренда и ключевого образа в сознании потребителя, главный инструмент при разработке бренда.
Позиция (Position) — место бренда в конкурентной среде.
Формулировка позиционирования (Positioning statement) — короткое и емкое утверждение, определяющее позицию компании.
При разработке позиционирования в нашем брендинговом агентстве мы используем две собственных методологии: исследования по 4-м полям и исследования по 2-м полям с бренд-сессией.
Исследования включают анализ конкурентов и индустрии, окружения, работу с аудиторией, поиск мировых трендов и решений в сфере.
Что исследуем:
структуру и историю компании;
мировые тренды и особенности сферы;
особенности формирования индустрии;
продукты и услуги конкурентов;
позиционирование конкурентов;
потребительский опыт;
мотивы и барьеры обращения в компанию.
Если компания ограничена во времени или имеет сложный экспертный продукт, мы проводим интервью с экспертами, анализ индустрии и конкурентного окружения. Прорабатываем гипотезы и ключевые пункты идеологии бренда совместно с клиентом на бренд-сессии.
Мы разрабатываем Карту смысловых территорий, на которой наглядно демонстрируем положение компании в конкурентном окружении и свободные ниши. Карта позиционирования позволяет выбрать вектор, на основе которого будет построена концепция позиционирования, скорректировать ключевое сообщение и отстроиться от других игроков рынка.
Краткое и емкое описание главной идеи бренда. Стратегическое позиционирование отвечает на главный вопрос любого бренда: почему потребитель купит товар или закажет услугу в этой компании.
Зачем нужно позиционирование:
Определение своей аудитории;
Понимание дальнейших шагов развития;
Дифференциация;
Четкая позиция на рынке.
Позиционирование — это суть бренда, которая описывается на этапе разработки платформы бренда.
Все предыдущие этапы работы позволяют нам соединить законы индустрии, мнение аудитории и ключевые ценности, уникальные преимущества компании, чтобы создать дифференцирующее от конкурентов и выделяющееся позиционирование бренда.
Платформа бренда — это документ, который содержит комплекс уникальных характеристик, описывающих идентичность бренда
Цель позиционирования — максимально нивелировать выбор по цене и сделать бренд желанным в общем потоке информации от конкурентов. Оно приводит все части к единому сообщению или системе логичных связанных сообщений: как вербальных, так и визуальных. Так у целевой аудитории появляется четкое восприятие бренда, понимание его характера и особенностей, которое позволяет наладить эмоциональную связь и добиться лояльности потребителей.
В шуме предложений чаще всего звучат сообщения про цену и качество, которые плохо воспринимаются и никак не выделяют бренды. Позиционирование товара на рынке позволяет завладеть вниманием аудитории, которая заинтересована именно в вашем продукте.
Яркий пример борьбы смыслов: рынок автомобилей. Машина – это уже давно не средство передвижения. Это традиционные ценности и безопасность семьи, это подтверждение характера или статуса, демонстрация индивидуальности или силы воли. В этом сегменте воплощение ожиданий потребителя через атрибуты бренда (его миссию, ценности, характер) особенно актуально: лояльность аудитории выстраивается в долгосрочной перспективе, а решение о покупке принимается долго. Поэтому стратегия продвижения, маркетинговые и рекламные коммуникации часто несут имиджевый характер, стремятся закрепиться в восприятии потребителя и донести не только конкурентные преимущества, но и основную идею бренда.
Позиционирование создается как на этапе брендинга с нуля, так и в процессе ребрендинга компании. Трансформация уже имеющихся ценностей и работа с существующей аудиторией — процесс такой же комплексный и требует глубокой стратегической экспертизы.
Чтобы разработать стратегию, которая будет выделяться в конкурентном окружении и эффективно работать на идентификацию бренда, мы используем стратегическую дифференциацию:
по ценностям;
по преимуществам продукта;
по атрибутам продукта;
по ситуации использования;
по стилю жизни;
по культурному коду или территории;
по смежной категории.
Позиционирование не просто определяет сущность бренда, оно становится основой для визуальной идентификации, находит отражение в айдентике бренда и всех коммуникационных материалах компании.
На его основе создаются внешние коммуникации бренда: появляется фирменный стиль (визуальная идентичность), проводится разработка логотипа и упаковки, создаются рекламная стратегия, smm-стратегия, tone of voice, контент на сайте, скрипты для продавцов, презентации и тд. Позиционирование упрощает работу подрядчиков: рекламных агентств и студий продакшна.
Позиционирование распространяется на внутреннюю идентичность и корпоративный брендинг, помогает сплотить команду, повысить лояльность и привлечь талантливые кадры.
Разработку позиционирования бренда заказать можно в Repina branding. Стоимость зависит от сложности сегмента и количества брендов в портфеле компании. Если вас интересует базовая цена, заполните форму обратной связи в футере сайта, и мы отправим вам коммерческое предложение. Вы можете заказать позиционирование бренда онлайн или посетить наш офис.
Агентство Repina branding — обладатель международных премий, занимает 2 место в рейтинге Рунета, находится в Москве и предоставляет комплексные услуги по созданию бренда.
Клиенты