Фирменный стиль
Разработка фирменного стиля магазина
Создание фирменного стиля магазина, помимо разработки логотипа, шрифтов и цветовой палитры, может включать:
Заходя в магазин, покупатель должен сориентироваться среди стеллажей, изучить спецпредложения и акции, прочесть информацию на ценниках и оплатить покупки на кассе. Элементы фирменного стиля повсюду сопровождают его: помогают быстро найти информацию и стимулируют желание покупать. Если вам нужна айдентика на заказ, важно знать, как она работает на носителях. Рассмотрим основные из них.
Важно, чтобы обстановка внутри магазина соответствовала фирменному стилю. Самый простой и очевидный способ — использовать цвета бренда в отделке и мебели, размещать в интерьере фирменные паттерны и логотип. Но чтобы действительно создать пространство, в которое людям захочется возвращаться, нужна более тонкая работа.
Если вспомнить интерьеры популярных магазинов, можно отметить, что не везде в точности воспроизводят фирменную графику. Скажем, внутри IKEA стены не раскрашены в сине-желтый. Зато обстановка в магазине выдержана в скандинавском стиле: интерьер светлый, лаконичный и функциональный. Акцент сделан на товары — показаны различные сочетания мебели и декора, которые вдохновляют посетителей на покупки. Фирменные графические элементы в магазине присутствуют, но они ненавязчивые — преимущественно это указатели для навигации.
В пространстве фирменный стиль должен раскрывать бренд по-новому. Например, при работе с магазином премиальных дверей Deft мы разработали очень лаконичный логотип, но яркий эклектичный интерьер для салонов в Москве — с цветным полуарками, напоминающий арт-галерею.
Визуальные решения в графике и в интерьере вышли контрастными, мы стремились показать внешнюю сдержанность и внутреннюю роскошь.
Фирменные графические элементы могут присутствовать в интерьере, но важно органично вписать их в среду. Для бренда «Первый Мебельный» нам удалось разработать логотип, который можно использовать как лайтбокс — в конструкции со светодиодами.
Для бренда свадебного салона Дом Весты мы разработали логотип с округлыми буквами и фирменную графику, изображающую шнуровку корсета. В интерьере мы поддержали эти решения. Для разграничения помещений были сделаны арки, которые рифмуются с формой логотипа. Округлые формы повторяются в кастомном торговом оборудовании — зеркалах и вешалках. Также мы выбрали люстры с геометрическим рисунком, похожим на шнуровку корсета платья.
Покупатель в магазине сталкивается с рекламными вывесками, баннерами, шоу-боксами, стойками и стендами — с помощью этих носителей в точках продажи продвигают актуальные товары или информируют людей о спецпредложениях. Поэтому в разработке фирменного стиля магазина нужно продумывать POS-материалы. Они должны привлекать внимание и стимулировать к спонтанной покупке — в их дизайне необходима креативная идея и новый взгляд на продукт.
В основу стилистики нового фирменного стиля сети «Первый Мебельный» легла яркая, адаптивная геометрия, появилась системность и упорядоченность.
В некоторых индустриях требуются более деликатные решения: для свадебного салона мы разработали ненавязчивые POS-материалы, демонстрирующие заботу о клиентках. Для выделения акционных предложений выбрали бордовый цвет — достаточно яркий, чтобы быть замеченным, но не кричащий.
Оформление ценников — тоже важная часть работы. Здесь важна уникальность, но при этом сохранение легкой читаемости. Если цена будет написана очень мелко или неразборчиво, это произведет на клиентов негативное впечатление. В ценниках могут использоваться фирменные цвета или графические элементы.
Наконец, почти в любом магазине покупателю предлагают сложить товары в пакет или коробку — и это тоже часть фирменного стиля. Человек будет ехать домой с упакованными товарами, название бренда на них увидят десятки или сотни прохожих. Потом покупатель принесет упаковку домой, а если она будет действительно красивой или удобной, возможно, будет повторно ее использовать для чего-нибудь.
Например, в рамках обновления фирменного стиля для бренда женской одежды LO мы разработали дизайн пакетов, сделав акцент на логотипе и фирменном паттерне:
Разработка фирменного стиля магазина включает в себя много нюансов: нужно продумать интерьер, рекламные материалы в точках продажи, ценники и упаковки. Дизайн должен решать задачи бизнеса и хорошо смотреться на носителях, помогая людям узнать и запомнить магазин, сориентироваться внутри и совершить покупку. Для магазинов в Москве или в регионах вы можете заказать создание фирменного стиля в Repina Branding — у нас большой опыт работы с ритейлом.
Клиенты