Фирменный стиль

Разработка фирменного стиля магазина

Фирменный стиль или айдентика — это совокупность графических элементов, которые обеспечивают узнаваемость бренда и создают привлекательный образ для аудитории. В магазинах комплексное визуальное оформление особенно важно — ведь клиент, совершая покупки, взаимодействует со множеством носителей.

Создание фирменного стиля магазина, помимо разработки логотипа, шрифтов и цветовой палитры, может включать:

  • фирменные паттерны;
  • иконографику;
     
  • иллюстрации;
     
  • маскотов;
     
  • модульные сетки — для верстки рекламных и информационных материалов.

Заходя в магазин, покупатель должен сориентироваться среди стеллажей, изучить спецпредложения и акции, прочесть информацию на ценниках и оплатить покупки на кассе. Элементы фирменного стиля повсюду сопровождают его: помогают быстро найти информацию и стимулируют желание покупать. Если вам нужна айдентика на заказ, важно знать, как она работает на носителях. Рассмотрим основные из них.

Фирменный стиль в дизайне интерьера

Важно, чтобы обстановка внутри магазина соответствовала фирменному стилю. Самый простой и очевидный способ — использовать цвета бренда в отделке и мебели, размещать в интерьере фирменные паттерны и логотип. Но чтобы действительно создать пространство, в которое людям захочется возвращаться, нужна более тонкая работа.
 

Если вспомнить интерьеры популярных магазинов, можно отметить, что не везде в точности воспроизводят фирменную графику. Скажем, внутри IKEA стены не раскрашены в сине-желтый. Зато обстановка в магазине выдержана в скандинавском стиле: интерьер светлый, лаконичный и функциональный. Акцент сделан на товары — показаны различные сочетания мебели и декора, которые вдохновляют посетителей на покупки. Фирменные графические элементы в магазине присутствуют, но они ненавязчивые — преимущественно это указатели для навигации.

В пространстве фирменный стиль должен раскрывать бренд по-новому. Например, при работе с магазином премиальных дверей Deft мы разработали очень лаконичный логотип, но яркий эклектичный интерьер для салонов в Москве — с цветным полуарками, напоминающий арт-галерею.

Визуальные решения в графике и в интерьере вышли контрастными, мы стремились показать внешнюю сдержанность и внутреннюю роскошь.

Фирменные графические элементы могут присутствовать в интерьере, но важно органично вписать их в среду. Для бренда «Первый Мебельный» нам удалось разработать логотип, который можно использовать как лайтбокс — в конструкции со светодиодами.

Для бренда свадебного салона Дом Весты мы разработали логотип с округлыми буквами и фирменную графику, изображающую шнуровку корсета. В интерьере мы поддержали эти решения. Для разграничения помещений были сделаны арки, которые рифмуются с формой логотипа. Округлые формы повторяются в кастомном торговом оборудовании — зеркалах и вешалках. Также мы выбрали люстры с геометрическим рисунком, похожим на шнуровку корсета платья.

В оформлении POS-материалов, ценников и упаковок

Покупатель в магазине сталкивается с рекламными вывесками, баннерами, шоу-боксами, стойками и стендами — с помощью этих носителей в точках продажи продвигают актуальные товары или информируют людей о спецпредложениях. Поэтому в разработке фирменного стиля магазина нужно продумывать POS-материалы. Они должны привлекать внимание и стимулировать к спонтанной покупке — в их дизайне необходима креативная идея и новый взгляд на продукт.

В основу стилистики нового фирменного стиля сети «Первый Мебельный» легла яркая, адаптивная геометрия, появилась системность и упорядоченность.

В некоторых индустриях требуются более деликатные решения: для свадебного салона мы разработали ненавязчивые POS-материалы, демонстрирующие заботу о клиентках. Для выделения акционных предложений выбрали бордовый цвет — достаточно яркий, чтобы быть замеченным, но не кричащий.

Закажите фирменный стиль
в агентстве Repina branding
Запросить стоимость

Оформление ценников — тоже важная часть работы. Здесь важна уникальность, но при этом сохранение легкой читаемости. Если цена будет написана очень мелко или неразборчиво, это произведет на клиентов негативное впечатление. В ценниках могут использоваться фирменные цвета или графические элементы.

Наконец, почти в любом магазине покупателю предлагают сложить товары в пакет или коробку — и это тоже часть фирменного стиля. Человек будет ехать домой с упакованными товарами, название бренда на них увидят десятки или сотни прохожих. Потом покупатель принесет упаковку домой, а если она будет действительно красивой или удобной, возможно, будет повторно ее использовать для чего-нибудь.

Например, в рамках обновления фирменного стиля для бренда женской одежды LO мы разработали дизайн пакетов, сделав акцент на логотипе и фирменном паттерне:

Разработка фирменного стиля магазина включает в себя много нюансов: нужно продумать интерьер, рекламные материалы в точках продажи, ценники и упаковки. Дизайн должен решать задачи бизнеса и хорошо смотреться на носителях, помогая людям узнать и запомнить магазин, сориентироваться внутри и совершить покупку. Для магазинов в Москве или в регионах вы можете заказать создание фирменного стиля в Repina Branding — у нас большой опыт работы с ритейлом.

3 место
В Рейтинге Рунета среди лучших брендинговых агентств России
16 премий
Red dot (Германия), Pentawards (Великобритания), The Dieline (США) и другие мировые премии
300+ проектов
Технологии, FMCG, ритейл, медицина, финансы, e-commerce, девелопмент, промышленность

Клиенты

Инвитро
Увелка
А101
White Rabbit Family
Yota
Яндекс
Ozon
Unilever
Palmolive
Х5 Retail Group
Мултон
Победа
АФК Система
Инвитро
Увелка
А101
White Rabbit Family
Yota
Яндекс
Ozon
Unilever
Palmolive
Х5 Retail Group
Мултон
Победа
АФК Система
Запрос коммерческого
предложения
Брендинг для
Компании Продукта Ритейла
Ваши контакты
При заполнении формы, вы получите предложение в течение 30 минут. Запрос по другим каналам связи обрабатывается до 2-х рабочих дней.
Нажимая на кнопку «Получить предложение» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной Информационной политикой на настоящем сайте, полностью согласны с ее положениями и выдали ООО «Репина брендинг» все согласия, указанные в вышеупомянутой Информационной политике
  1. Repina
  2.  
  3. Услуги
  4.  
  5. Разработка фирменного стиля магазина
Контакты
Адрес
Москва, Проспект Мира, 102 стр. 34
Мы используем cookies