Услуги

Позиционирование ритейл-бренда

Проводим глубокую аналитику, продумываем имидж ритейл-бренда и его место на рынке. Разрабатываем ключевые смыслы, которые лягут в основу идеологии торговой сети.

Для чего ритейлу позиционирование

Плотность многих сегментов в ритейле достаточно высокая. Отправляясь на шопинг за одеждой или в супермаркет за продуктами потребитель зачастую выбирает среди десятков брендов. Принять рациональное решение современному покупателю трудно — невозможно сравнить цены и качество во всех доступных торговых точках. Определяющими становятся эмоциональные преимущества: потребитель совершит покупку там, где ему будет приятно и комфортно. И за эти ощущения потребителя отвечает позиционирование.
 

В последнее время в российском ритейле начали уделять большое внимание именно позиционированию — многие сети провели ребрендинг, понимая важность эмоциональной ценности бренда для потребителя. Вместо функционального представления продукта — его качества и пользы — на первый план выходит выстраивание концепции места. Это важно, чтобы привлечь нужную аудиторию и удержать ее в условиях высокой конкуренции.

Разработка позиционирования нужна:

  • Для нового ритейла. Важно выйти на рынок с пониманием, как вы будете отстраиваться от конкурентов и какие эмоциональные преимущества предлагаете — это поможет сразу завоевать аудиторию и занять нужную нишу.
     
  • Для уже состоявшегося ритейла, который хочет увеличить свою ценность для потребителя. Если вам нужен ребрендинг, начать стоит именно с позиционирования. Это самая суть бренда, в зависимости от которой можно дальше работать с ассортиментом и сервисом.

Примеры разработки позиционирования для ритейла

«Перекрёсток»

Недавно ребрендинг провела торговая сеть «Перекрёсток». Бренд стремится предложить покупателям не только качественные продукты, но и новый клиентский опыт. Конкуренция в сегменте высокая, и чтобы потребители возвращались, их нужно впечатлять и удивлять даже в повседневных вещах. Новый слоган бренда «Перекрёсток вкусов и идей». Суть обновленного ритейл-бренда: находить новое в обыденном и улучшать качество жизни людей за счет разнообразия вкусовых сочетаний.

Мы отразили это позиционирование в айдентике. Взяли за основу пересекающиеся плашки, с помощью которых можно акцентировать главное — свежие продукты.

«Первый мебельный»

Мы проводили ребрендинг торговой сети, которая осуществляет продажи мебели онлайн и офлайн. В основе ее нового позиционирования — подлинные потребности клиентов. «Первый мебельный» предлагает актуальные и доступные решения, которые подойдут для реальных жилых интерьеров.

Наша команда разработала новый слоган бренда «Ваш дом на первом месте». С одной стороны, он на первом месте для клиента. С другой стороны — на первом месте для самой торговой сети. Поэтому «Первый мебельный» стремится найти умные, простые и выгодные решения под любой запрос.

Что входит в позиционирование

Разработка позиционирования — комплексная работа. Ее результатом станет документ, в котором описаны:

  1. Суть ритейл-бренда — краткая точная формулировка, которая отражает позиционирование;
  1. Миссия ритейла — некоммерческая цель существования торговой сети, глобальная задача, которую она решает;
  1. Ценности ритейла — список важных принципов, которые бренд разделяет с целевой аудиторией;
  1. Характер торговой сети — человеческие эмоции и черты, которые транслирует бренд;
  1. Рациональные преимущества — объективные причины обратиться в торговую сеть: например, качественные товары, низкие цены или быстрое обслуживание;
  1. Эмоциональные преимущества — субъективные причины обратиться в торговую сеть: приятная атмосфера, чувство сопричастности, позитивное отношение к бренду по разным причинам;
  1. RTB (reasons to believe или причины нам верить) — материальные подтверждения, доказывающие, что обещаниям ритейл-бренда можно верить. Например, производственная база, экспертиза и опыт, патенты.

О нашей работе

Мы работаем по собственным методологиям и проводим исследование по четырем полям: индустрия, конкуренты, аудитория и тренды.
 

При разработке позиционирования наша команда изучает историю компании, ее структуру, специфику индустрии, мировые тренды в ритейле, конкурентную среду, мотивы и барьеры аудитории. Если речь идет о сложной нише, интервьюируем экспертов.
 

Проводим сессии с командой ритейл-бренда, чтобы понять стратегию и видение будущего. Вместе с клиентом обсуждаем гипотезы и формулируем основные пункты, отражающие идеологию бренда. Также проводим глубинные интервью с представителями целевой аудитории — чтобы найти инсайты, которые отразят потребности потребителей.
 

Мы составляем CJM (customer journey map) — визуализацию пути клиента: от возникновения потребности до совершения покупки в торговой сети. Продумываем каждый этап, чтобы до покупки доходило как можно больше потенциальных клиентов.

У Repina Branding большой опыт разработки позиционирования для крупных и небольших ритейл-брендов.
 

  • Входим в топ-5 рейтинга креативности Ассоциации коммуникационных агентств России.
     
  • Регулярно получаем престижные мировые награды: Red Dot, The Dieline и другие.
     
  • Наши проекты входят в рейтинг Forbes.
     
  • У нас глубокая экспертиза и сильный менеджмент — всегда соблюдаем дедлайны.
     

Стоимость разработки позиционирования зависит от конкретного сегмента и количества брендов в портфеле компании. Чтобы обсудить сотрудничество, заполните форму: мы сможем уточнить цену и ответим на все интересующие вопросы.

Закажите ритейл-брендинг
в агентстве Repina branding
Запросить стоимость
3 место
В Рейтинге Рунета среди лучших брендинговых агентств России
16 премий
Red dot (Германия), Pentawards (Великобритания), The Dieline (США) и другие мировые премии
300 проектов
Технологии, FMCG, ритейл, медицина, финансы, e-commerce, девелопмент, промышленность

Клиенты

Yota
Яндекс
Столото
Ozon
Palmolive
Х5 Retail Group
Победа
Теремок
Servier
Ниармедик
АФК Система
Yota
Яндекс
Столото
Ozon
Palmolive
Х5 Retail Group
Победа
Теремок
Servier
Ниармедик
АФК Система
Запрос коммерческого
предложения
Брендинг для
Компании Продукта Ритейла
Ваши контакты
При заполнении формы, вы получите предложение в течение 30 минут. Запрос по другим каналам связи обрабатывается до 2-х рабочих дней.
Нажимая на кнопку «Получить предложение» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной Информационной политикой на настоящем сайте, полностью согласны с ее положениями и выдали ООО «Репина брендинг» все согласия, указанные в вышеупомянутой Информационной политике
  1. Repina
  2.  
  3. Услуги
  4.  
  5. Позиционирование ритейл-бренда
Контакты
Адрес
Москва, Проспект Мира, 102 стр. 34
Мы используем cookies