Услуги
Плотность многих сегментов в ритейле достаточно высокая. Отправляясь на шопинг за одеждой или в супермаркет за продуктами потребитель зачастую выбирает среди десятков брендов. Принять рациональное решение современному покупателю трудно — невозможно сравнить цены и качество во всех доступных торговых точках. Определяющими становятся эмоциональные преимущества: потребитель совершит покупку там, где ему будет приятно и комфортно. И за эти ощущения потребителя отвечает позиционирование.
В последнее время в российском ритейле начали уделять большое внимание именно позиционированию — многие сети провели ребрендинг, понимая важность эмоциональной ценности бренда для потребителя. Вместо функционального представления продукта — его качества и пользы — на первый план выходит выстраивание концепции места. Это важно, чтобы привлечь нужную аудиторию и удержать ее в условиях высокой конкуренции.
Разработка позиционирования нужна:
«Перекрёсток»
Недавно ребрендинг провела торговая сеть «Перекрёсток». Бренд стремится предложить покупателям не только качественные продукты, но и новый клиентский опыт. Конкуренция в сегменте высокая, и чтобы потребители возвращались, их нужно впечатлять и удивлять даже в повседневных вещах. Новый слоган бренда «Перекрёсток вкусов и идей». Суть обновленного ритейл-бренда: находить новое в обыденном и улучшать качество жизни людей за счет разнообразия вкусовых сочетаний.
Мы отразили это позиционирование в айдентике. Взяли за основу пересекающиеся плашки, с помощью которых можно акцентировать главное — свежие продукты.
«Первый мебельный»
Мы проводили ребрендинг торговой сети, которая осуществляет продажи мебели онлайн и офлайн. В основе ее нового позиционирования — подлинные потребности клиентов. «Первый мебельный» предлагает актуальные и доступные решения, которые подойдут для реальных жилых интерьеров.
Наша команда разработала новый слоган бренда «Ваш дом на первом месте». С одной стороны, он на первом месте для клиента. С другой стороны — на первом месте для самой торговой сети. Поэтому «Первый мебельный» стремится найти умные, простые и выгодные решения под любой запрос.
Разработка позиционирования — комплексная работа. Ее результатом станет документ, в котором описаны:
Мы работаем по собственным методологиям и проводим исследование по четырем полям: индустрия, конкуренты, аудитория и тренды.
При разработке позиционирования наша команда изучает историю компании, ее структуру, специфику индустрии, мировые тренды в ритейле, конкурентную среду, мотивы и барьеры аудитории. Если речь идет о сложной нише, интервьюируем экспертов.
Проводим сессии с командой ритейл-бренда, чтобы понять стратегию и видение будущего. Вместе с клиентом обсуждаем гипотезы и формулируем основные пункты, отражающие идеологию бренда. Также проводим глубинные интервью с представителями целевой аудитории — чтобы найти инсайты, которые отразят потребности потребителей.
Мы составляем CJM (customer journey map) — визуализацию пути клиента: от возникновения потребности до совершения покупки в торговой сети. Продумываем каждый этап, чтобы до покупки доходило как можно больше потенциальных клиентов.
У Repina Branding большой опыт разработки позиционирования для крупных и небольших ритейл-брендов.
Стоимость разработки позиционирования зависит от конкретного сегмента и количества брендов в портфеле компании. Чтобы обсудить сотрудничество, заполните форму: мы сможем уточнить цену и ответим на все интересующие вопросы.
Клиенты