Услуги
Хорошая упаковка делает товар на полке заметным, выделяет его среди конкурентов и воздействует на эмоции покупателя — чтобы ему захотелось взять именно этот продукт. Но мода на дизайн быстро меняется: то, что смотрелось современно десять лет назад, может отталкивать потребителя сегодня. Кроме того, меняется рынок, меняются и сами продукты. Поэтому все компании периодически вносят изменения в дизайн упаковки. Они могут касаться любых аспектов — от формы коробок и пакетов до иллюстраций и шрифтов на них.
У каждой компании свои причины проводить ребрендинг. Самые распространенные среди них:
Стоит выделять два отдельных понятия: ребрендинг и редизайн упаковки.
Ребрендинг — масштабные изменения, которые невозможно не заметить. Он требуется, если бренду нужно кардинально сменить имидж, продемонстрировать новое позиционирование на рынке, привлечь новые сегменты аудитории.
Редизайн упаковки — менее значительные перемены. Так можно, например, придать дизайну современный вид, максимально сохраняя узнаваемость продукта.
Услуги редизайна и ребрендинга различаются только масштабом. При этом изменения в дизайне могут коснуться:
Задачи и дизайн-решения при обновлении упаковки могут быть очень разными — посмотрим на несколько примеров.
Лапша с ресторанной подачей
Наше агентство занималось разработкой упаковки для бренда «Биг Ланч». Компания провела исследования и выявила стереотипы покупателей относительно лапши быстрого приготовления. Люди думают, что это не слишком здоровая еда, и в составе нет натурального мяса. Однако конкурентным преимуществом «Биг Ланч» является как раз мясной соус — только на упаковке его почти не было видно.
Мы обновили дизайн в эстетике стейк-хауса — показали мясо крупным планом, акцентировали внимание на авторском соусе. Так лапша напоминает обед от шеф-повара.
Незначительно изменили логотип и придали ему современный вид. Также сделали понятное цветовое кодирование — чтобы покупатель мог быстро найти лапшу с любимым вкусом на полке.
Поработали над пакетиками со специями, чтобы продукт было приятно потреблять. По исследованиям, люди чаще едят лапшу в компании. Поэтому внешний вид имеет значение даже таких в мелочах.
Пирог с аппетитной начинкой
Еще один наш проект — ребрендинг кафе и сервиса доставки пирогов в Москве «Любовь Пирогова». В частности, изменения коснулись и упаковки. Старая коробка смотрелась немного бледно и несовременно. На ней были одноцветные иллюстрации с продуктами и кухонной утварью и логотип с портретом:
Мы решили оставить изображения ингредиентов, но сделать для двух видов пирогов — сладких и несладких — разные упаковки. Показали в иллюстрациях край отломленного пирога с видом начинки. Также создали более лаконичный логотип — сделали акцент на типографике:
Цвета делают дизайн был более ярким и узнаваемым. А ещё работает цветовое кодирование: теперь каждой паре оттенков соответствует свой вкус пирога.
Для дизайна стаканчиков с напитками использовали тот же визуальный приём: показали край пирога, но уже без иллюстраций.
Дизайн чистой воды
Наша команда работала с брендом бутилированной воды «Старо-Мытищинский источник». Мы разработали новое позиционирование, фирменный стиль и упаковку, чтобы выделить бренд среди других.
Обычно на бутылках с водой изображают природу. Но нам хотелось уйти от очевидных ассоциаций: разработали концепцию «Естественно, как вода» и лаконичную этикетку — с необычной формой волны.
На полке выставленные в ряд бутылки образуют единую волну.
В шрифте названия мы тоже использовали волнообразные линии в некоторых буквах. А дефис заменили на типографский знак «тильда».
Специи для перфекционистов
Еще один наш ребрендинг — для линейки специй Mirodenia. К нам обратились за сменой дизайна упаковки по целому ряду причин: старые пакетики не ассоциировались у людей с натуральностью, трудно было различить ингредиенты и дифференцировать разные специи в линейке.
Мы отталкивались от целевой аудитории — современных женщин, которые ценят здоровое питание и красоту во всем. Вдохновились процессом готовки — когда все продукты выкладывают на стол — и изобразили его на пакетиках. Хотелось сделать акцент на натуральном составе специй — это преимущество бренда, но старая упаковка его не демонстрировала.
Для логотипа использовали леттеринг с имитацией письма от руки — он подчеркивает утонченный характер бренда.
Чтобы специи можно было легко различать, сделали упаковки разных цветов:
Работая над ребрендингом упаковки, мы проводим маркетинговый аудит, выявляем сильные стороны бренда, проблемы текущего дизайна — и предлагаем концепцию, которая выделяет товар на полке, подчеркивает преимущества продукта и способствует повышению продаж. Если вы задумались над обновлением упаковки, заполните форму обратной связи, и мы проконсультируем вас по всем вопросам.
Клиенты