Услуги

Ребрендинг упаковки

Проводим ребрендинг упаковки для любых продуктов с опорой на маркетинговые исследования. Создаем актуальные дизайн-решения, которые помогут привлечь внимание к товару, сохраняя узнаваемость бренда.

Что такое ребрендинг упаковки и когда он нужен

Хорошая упаковка делает товар на полке заметным, выделяет его среди конкурентов и воздействует на эмоции покупателя — чтобы ему захотелось взять именно этот продукт. Но мода на дизайн быстро меняется: то, что смотрелось современно десять лет назад, может отталкивать потребителя сегодня. Кроме того, меняется рынок, меняются и сами продукты. Поэтому все компании периодически вносят изменения в дизайн упаковки. Они могут касаться любых аспектов — от формы коробок и пакетов до иллюстраций и шрифтов на них.

Причины для ребрендинга упаковки

У каждой компании свои причины проводить ребрендинг. Самые распространенные среди них:
 

  • Устаревшие дизайн-решения. Шрифты и графика со временем теряют актуальность. У лаконичных упаковок срок жизни может быть больше. А если использовать броские, привлекающие внимание элементы, спустя несколько лет они скорее всего выйдут из моды.
     
  • Новые требования рынка. Тренды меняются, и им нужно соответствовать. Если в вашем сегменте, например, растет спрос на экологичность и здоровое питание, не лишним будет сделать ребрендинг упаковки товара с акцентом на натуральность.
     
  • Улучшение продукта. Вы поменяли рецептуру или решили продавать больше продукта в пачке? Чтобы привлечь внимание к изменениям, стоит обновить упаковку — так потребитель обратит внимание на улучшенный товар.
     
  • Усиление позиций компании. Когда бизнес становится большой корпорацией, обычно требуется масштабный ребрендинг. Часто появляется необходимость в структировании потфеля брендов, рассчитанных на разную целевую аудиторию. С помощью дизайна упаковки можно привлечь новых клиентов, сохраняя узнаваемость бренда для лояльных потребителей.
     
  • Изменение целевой аудитории. В дизайне важно учитывать потребности и предпочтения покупателей. Если для одного сегмента аудитории упаковка была привлекательной, для другого она может оказаться отталкивающей.
     
  • Изменение ценового сегмента. Часто люди делают вывод о стоимости продукта не глядя на ценник. Упаковка создает субъективное впечатление, что один товар дорогой, а другой — бюджетный. И если решено изменить ценовую политику, это стоит отразить в дизайне.

Что входит в ребрендинг упаковки

Стоит выделять два отдельных понятия: ребрендинг и редизайн упаковки.
 

Ребрендинг — масштабные изменения, которые невозможно не заметить. Он требуется, если бренду нужно кардинально сменить имидж, продемонстрировать новое позиционирование на рынке, привлечь новые сегменты аудитории.
 

Редизайн упаковки — менее значительные перемены. Так можно, например, придать дизайну современный вид, максимально сохраняя узнаваемость продукта.
 

Услуги редизайна и ребрендинга различаются только масштабом. При этом изменения в дизайне могут коснуться:
 

  • Шрифтов. Многие гарнитуры быстро устаревают и «выдают» возраст упаковки. Поэтому над типографикой при ребрендинге или редизайне упаковки работают почти всегда.
  • Цветовой гаммы. Часто у потребителей возникают проблемы с дифференциацией разных вкусов/видов продукта на полке. Лучшее решение — цветовое кодирование. Узнаваемые оттенки позволяют покупателю быстро найти знакомый продукт и купить его не глядя.
     
  • Иллюстраций и фудзон. Мода на графические приемы меняется. Иногда при редизайне сохраняют содержание иллюстраций, просто перерисовывают их в другой манере. Но зачастую нужно создание изображений с нуля — под новое позиционирование, аудиторию или ценовой сегмент.
     
  • Логотипа. Часто ребрендинг упаковки товара проводят в рамках изменения фирменного стиля всей компании. В частности, обновляют логотип — едва заметно его редактируют или меняют целиком.
     
  • Формы упаковки. Можно придумать необычный пакет, коробку, банку или этикетку, чтобы привлечь внимание потребителя. Или сфокусироваться на практичности: сделать упаковку более удобной для использования. Также форм-фактор может помочь компании сэкономить на производстве и транспортировке продуктов.
Закажите ребрендинг упаковки
в агентстве Repina branding
Запросить стоимость

Примеры редизайна и ребрендинга упаковки

Задачи и дизайн-решения при обновлении упаковки могут быть очень разными — посмотрим на несколько примеров.

Лапша с ресторанной подачей

Наше агентство занималось разработкой упаковки для бренда «Биг Ланч». Компания провела исследования и выявила стереотипы покупателей относительно лапши быстрого приготовления. Люди думают, что это не слишком здоровая еда, и в составе нет натурального мяса. Однако конкурентным преимуществом «Биг Ланч» является как раз мясной соус — только на упаковке его почти не было видно.

Мы обновили дизайн в эстетике стейк-хауса — показали мясо крупным планом, акцентировали внимание на авторском соусе. Так лапша напоминает обед от шеф-повара.

Незначительно изменили логотип и придали ему современный вид. Также сделали понятное цветовое кодирование — чтобы покупатель мог быстро найти лапшу с любимым вкусом на полке.

Поработали над пакетиками со специями, чтобы продукт было приятно потреблять. По исследованиям, люди чаще едят лапшу в компании. Поэтому внешний вид имеет значение даже таких в мелочах.

Пирог с аппетитной начинкой

Еще один наш проект — ребрендинг кафе и сервиса доставки пирогов в Москве «Любовь Пирогова». В частности, изменения коснулись и упаковки. Старая коробка смотрелась немного бледно и несовременно. На ней были одноцветные иллюстрации с продуктами и кухонной утварью и логотип с портретом:

Мы решили оставить изображения ингредиентов, но сделать для двух видов пирогов — сладких и несладких — разные упаковки. Показали в иллюстрациях край отломленного пирога с видом начинки. Также создали более лаконичный логотип — сделали акцент на типографике:

Цвета делают дизайн был более ярким и узнаваемым. А ещё работает цветовое кодирование: теперь каждой паре оттенков соответствует свой вкус пирога.

Для дизайна стаканчиков с напитками использовали тот же визуальный приём: показали край пирога, но уже без иллюстраций.

Дизайн чистой воды

Наша команда работала с брендом бутилированной воды «Старо-Мытищинский источник». Мы разработали новое позиционирование, фирменный стиль и упаковку, чтобы выделить бренд среди других.
 

Обычно на бутылках с водой изображают природу. Но нам хотелось уйти от очевидных ассоциаций: разработали концепцию «Естественно, как вода» и лаконичную этикетку — с необычной формой волны.

На полке выставленные в ряд бутылки образуют единую волну.

В шрифте названия мы тоже использовали волнообразные линии в некоторых буквах. А дефис заменили на типографский знак «тильда».

Специи для перфекционистов

Еще один наш ребрендинг — для линейки специй Mirodenia. К нам обратились за сменой дизайна упаковки по целому ряду причин: старые пакетики не ассоциировались у людей с натуральностью, трудно было различить ингредиенты и дифференцировать разные специи в линейке.
 

Мы отталкивались от целевой аудитории — современных женщин, которые ценят здоровое питание и красоту во всем. Вдохновились процессом готовки — когда все продукты выкладывают на стол — и изобразили его на пакетиках. Хотелось сделать акцент на натуральном составе специй — это преимущество бренда, но старая упаковка его не демонстрировала.

Для логотипа использовали леттеринг с имитацией письма от руки — он подчеркивает утонченный характер бренда.

Чтобы специи можно было легко различать, сделали упаковки разных цветов:

Закажите ребрендинг упаковки
в агентстве Repina branding
Запросить стоимость

Работая над ребрендингом упаковки, мы проводим маркетинговый аудит, выявляем сильные стороны бренда, проблемы текущего дизайна — и предлагаем концепцию, которая выделяет товар на полке, подчеркивает преимущества продукта и способствует повышению продаж. Если вы задумались над обновлением упаковки, заполните форму обратной связи, и мы проконсультируем вас по всем вопросам.

5 место
Среди лучших брендинговых агентств России в рейтинге креативности АКАР
15 премий
Red dot (Германия), Pentawards (Великобритания), The Dieline (США) и другие мировые премии
216 проектов
Технологии, FMCG, ритейл, медицина, финансы, e-commerce, девелопмент, промышленность

Клиенты

YOTA
Столото
Palmolive
Х5 Retail Group
Победа
Теремок
Servier
Ниармедик
АФК Система
YOTA
Столото
Palmolive
Х5 Retail Group
Победа
Теремок
Servier
Ниармедик
АФК Система
Запрос коммерческого
предложения
Брендинг для
Компании Продукта Ритейла
Ваши контакты
При заполнении формы, вы получите предложение в течение 30 минут. Запрос по другим каналам связи обрабатывается до 2-х рабочих дней.
Нажимая на кнопку «Получить предложение» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной Информационной политикой на настоящем сайте, полностью согласны с ее положениями и выдали ООО «Репина брендинг» все согласия, указанные в вышеупомянутой Информационной политике
  1. Repina
  2.  
  3. Услуги
  4.  
  5. Ребрендинг упаковки
Контакты
Адрес
Москва, Проспект Мира, 102 стр. 34
Мы используем cookies